Найти тему
8,6K подписчиков

Ранний завтрак и комнаты без цифры 4: стандарт обслуживания туристов из Китая вводят в ДФО

Стандарт организации China Friendly разработан для создания комфортной среды пребывания для китайских туристов в РФ и направлен на повышение качества обслуживания за счет обучения персонала, надлежащего информационного сопровождения, адаптации продуктов и услуг, а также наличия возможности оплаты через китайские финансовые сервисы. Он был разработан еще в 2014 году ассоциацией международного сотрудничества в туризме «Мир Без Границ», но в ДФО его начали внедрять незадолго до пандемии, в Приморье. Сейчас там хотят продолжить это начинание.

- Честно скажу, это непростая история, потому что китайские цифровые сервисы - это мир в себе. Параллельно мы работаем с китайскими блогерами. В мае должны принимать у себя ознакомительный тур для блогеров из КНР. Потому что сейчас, если тебя нет в китайских соцсетях, тебя для рынка Китая не существует, - рассказал руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский.

Согласно стандарту China Friendly, гостиницы, магазины, кафе и рестораны, музеи и аэропорты должны соблюдать определенные требования, чтобы рассчитывать на знак качество и продвижение в Поднебесной. Например, в отелях обслуживающий персонал должен знать китайский этикет, информационные таблички следует продублировать на китайский язык, во внутренней вещательной сети телевидения должны транслироваться каналы из КНР, при размещении гостей из Поднебесной необходимо исключить предложения номеров, содержащих цифру 4 (ее произношение созвучно со словом «смерть» на китайском).

Кроме того, стандартом обозначено, что туристов нужно кормить завтраком не позднее, чем в 7 утра, с горячими блюдами, предпочтительными именно для жителей КНР. Дополнительно гостям следует предлагать китайские палочки, и меню предпочтительно делать на китайском языке и с картинками. Такие же требования выдвигаются для ресторанов и кафе. Помимо этого у иностранцев должна иметься возможность оплатить услуги и продукты картам China UnionPay, а еще рекомендуется использование дополнительных систем оплаты: WeChat Pay, AliPay.

По мнению представителя туристической отрасли Хабаровска, соблюсти все эти условия местным предприятиям будет непросто.

- Я думаю, что на первом этапе это будет доступно только крупным гостиничным комплексам и ресторанам, которые бы хотели привлекать китайских туристов. Потому что небольшим компаниям, фактически не имеющим своих частных переводчиков, запускать такой сервис будет, конечно не так-то просто. Но тем не менее все движется вперед, и необходимость в этом сервисе есть, - отметила Валентина Асеева, член Дальневосточной региональной ассоциации туризма.

Напомним, ранее DVHAB пообщался с живущим в Поднебесной гидом и узнал, зачем иностранцы к нам едут и что хотят здесь увидеть. Оказалось, интерес к Хабаровску в основном есть только у приграничных городов, расположенных в провинции Хэйлунцзян.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru