Первая часть из серии, насчитывающая примерно двадцать проектов. Оригинал вышел в 1996 году, а в 2024 получил ремастеред. Игра вышла на множестве различных платформ: PlayStation, PC (Windows), PlayStation Portable, PC (DOS), PlayStation 4, Xbox One и других. В том числе и на мобильных устройствах. И это послужило одной из причин ее широкой известности.
Сюжет рассказывает о похождениях археолога и авантюриста Лары Крофт. Глава огромной корпорации Жаклин Натла нанимает героиню для поиска древнего артефакта. Оный оказывается разделен на три части. Одна находится в Перу, откуда и начинается наше путешествие. Вторая был обнаружен в одном из районов Греции. А третья часть находится в Египте. После нахождения всех трех частей Натла устраивает засаду на выходе из гробницы и забирает артефакт. При побеге Лара успевает проникнуть на судно, которое и доставляет ее на последнюю локацию. Атлантида.
Оружия в игре не много и представлено оно в виде стандартных пистолетов с бесконечным боезапасом. Дробовиком. Мощное и медленное оружие. Полезно лишь от части, да и патронов к нему дается не то что бы много. Узи берет своей скорострельностью, но имеет не большой урон. Магнумы, на мой взгляд, самое полезное оружие из имеющегося. Сочетают в себе хороший урон с неплохой скорострельностью. Лучший выбор для боссов.
Враги представлены в основном всякой живностью. Тут мы можем встретить волков, обезьян. И лишь ближе к концу игры нам попадается нечто среднее между мумией и мутантом. Так же есть виды летающих и плавающих врагов. У каждого региона свой набор живности. В Перу вы не увидите львов, но за то там будут вас ждать волки, медведи, летучие мыши, ну и, конечно же, динозавры.
Первую часть Tomb Raider по праву можно назвать сложной игрой. Сражения как таковые не вызывают много проблем. При исследовании локаций дается довольно много расходников в виде аптечек и патронов. Возможность сохраняться в любой момент тоже облегчит прохождение. В игре есть две сложности - это камера и платформинг. Девяносто процентов прохождения заключаются в акробатике и прыжках. Отклик на действия у персонажа, мягко говоря, не самый лучший. К тому же не стоит забывать, что при беге и ходьбе совершаются разные прыжки. Лара самостоятельно ни за что не цепляется. Для этого нужно постоянно держать кнопку действия зажатой. Обучение в особняке поможет узнать основы. Камера в узких коридорах и по мере приближения к стене ведет себя за частую просто не адекватно. Переключение на следующую цель не происходит автоматически. В совокупности все это дает стойкое ощущение, что сам Сатана приложил руку к разработке.
Как ремастер игра получилась довольно не плохой. А если понимать, что она была разработана в 1996 году, а в 2024 получила лишь улученную графику, то и все геймплейные сложности можно с легкостью оправдать. В среднем проходится за пятнадцать часов, что довольно прилично для ретро игры. Данный проект можно рекомендовать, но далеко не всем. Её с удовольствием пройдут те, кто когда-то в нее играл и из-за технических особенностей не смог сделать этого раньше. Или в виде вызова, допустим, пройти игру, сохраняясь только в начале локации. Новую аудиторию данный проект навряд ли сможет привлечь.