Найти тему
Adium

Серия игр Tomb Raider: Часть 1

Первая часть из серии, насчитывающая примерно двадцать проектов. Оригинал вышел в 1996 году, а в 2024 получил ремастеред. Игра вышла на множестве различных платформ: PlayStation, PC (Windows), PlayStation Portable, PC (DOS), PlayStation 4, Xbox One и других. В том числе и на мобильных устройствах. И это послужило одной из причин ее широкой известности.

Сюжет рассказывает о похождениях археолога и авантюриста Лары Крофт. Глава огромной корпорации Жаклин Натла нанимает героиню для поиска древнего артефакта. Оный оказывается разделен на три части. Одна находится в Перу, откуда и начинается наше путешествие. Вторая был обнаружен в одном из районов Греции. А третья часть находится в Египте. После нахождения всех трех частей Натла устраивает засаду на выходе из гробницы и забирает артефакт. При побеге Лара успевает проникнуть на судно, которое и доставляет ее на последнюю локацию. Атлантида.

-2

Оружия в игре не много и представлено оно в виде стандартных пистолетов с бесконечным боезапасом. Дробовиком. Мощное и медленное оружие. Полезно лишь от части, да и патронов к нему дается не то что бы много. Узи берет своей скорострельностью, но имеет не большой урон. Магнумы, на мой взгляд, самое полезное оружие из имеющегося. Сочетают в себе хороший урон с неплохой скорострельностью. Лучший выбор для боссов.

Враги представлены в основном всякой живностью. Тут мы можем встретить волков, обезьян. И лишь ближе к концу игры нам попадается нечто среднее между мумией и мутантом. Так же есть виды летающих и плавающих врагов. У каждого региона свой набор живности. В Перу вы не увидите львов, но за то там будут вас ждать волки, медведи, летучие мыши, ну и, конечно же, динозавры.

-3

Первую часть Tomb Raider по праву можно назвать сложной игрой. Сражения как таковые не вызывают много проблем. При исследовании локаций дается довольно много расходников в виде аптечек и патронов. Возможность сохраняться в любой момент тоже облегчит прохождение. В игре есть две сложности - это камера и платформинг. Девяносто процентов прохождения заключаются в акробатике и прыжках. Отклик на действия у персонажа, мягко говоря, не самый лучший. К тому же не стоит забывать, что при беге и ходьбе совершаются разные прыжки. Лара самостоятельно ни за что не цепляется. Для этого нужно постоянно держать кнопку действия зажатой. Обучение в особняке поможет узнать основы. Камера в узких коридорах и по мере приближения к стене ведет себя за частую просто не адекватно. Переключение на следующую цель не происходит автоматически. В совокупности все это дает стойкое ощущение, что сам Сатана приложил руку к разработке.

Как ремастер игра получилась довольно не плохой. А если понимать, что она была разработана в 1996 году, а в 2024 получила лишь улученную графику, то и все геймплейные сложности можно с легкостью оправдать. В среднем проходится за пятнадцать часов, что довольно прилично для ретро игры. Данный проект можно рекомендовать, но далеко не всем. Её с удовольствием пройдут те, кто когда-то в нее играл и из-за технических особенностей не смог сделать этого раньше. Или в виде вызова, допустим, пройти игру, сохраняясь только в начале локации. Новую аудиторию данный проект навряд ли сможет привлечь.