Найти тему
ПроБА

Как посмотреть, что делают другие?


На прошедшей неделе пришлось пару раз обращаться к бенчмаркингу для выявления требований. Понадобилось поискать идеи для рабочей задачки

В моем опыте я позже прочих техник добралась до анализа приложений других компаний. Однажды в работе над вариантом CRM-системы для меня оказалось своего рода открытием, что моя система не уникальна и можно посмотреть как сделаны такие же. Когда я начинала работать, рынок еще не был настолько заполнен автоматизированными решениями. Теперь уже просто обязательно оглядеться на существующие решения, если только вы не работаете над совершенно инновационным продуктом.

В роли БА чаще всего пригождается функциональный анализ, когда рассматриваются отдельные функции приложений других компаний. Для этого бывает достаточно зайти в приложение в роли пользователя или сделать аналитическую покупку, чтобы пройти нужные шаги клиентского пути. При этом важно

1️. Сформулировать, что и с какой целью вы ищете. Формулировка вида "Хотим улучшить страницу", не поможет очертить границы исследования и понять, какие идеи считать улучшающими эту самую страницу. Нужно понимать для какой аудитории, с какой целью нужно анализировать варианты решения. Например, "За счет изменения функциональности и дизайна главной страницы, ожидаем привлечь N% клиентов малого бизнеса к покупке нового продукта"

2️. Определить компании для анализа. Это не обязательно прямые конкуренты, могут быть и компании смежных отраслей, если клиенты нанимают их на похожую работу. Если вам нужно изучить варианты бронирования жилья для поездки в отпуск, то могут пригодиться не только приложения для бронирования отелей, но и сайты авиакомпаний, которые предлагают забронировать отель в месте назначения поездки или сайты аренды квартир и апартаментов

3️. Определить критерии для анализа и сравнения. Выбор критериев зависит от целей анализа. Это могут быть особенности навигации по приложению, подходы к фильтрам на странице, механики привлечения внимания и пр.

4️. Сформулировать найденные идеи в формате, который позволит обобщить и провести сравнительный анализ идей. Например, в формате таблицы, где идеи собраны по каждому критерию, для каждой выбранной компании

5️. Помнить, что вы сможете получить информацию о том, какие решения выбрали другие компании, но не обязательно поймете как эти решения сделаны, почему именно они выбраны и насколько помогли достичь к цели. Вы получите идеи, но придется проверять самим подойдут ли эти идеи вашей компании и действительно ли хорошо сработают для достижения именно ваших целей

Читайте и в Телеграмм

Картинку создала нейросеть Кандинский на платформе Fusion Brain
Картинку создала нейросеть Кандинский на платформе Fusion Brain