Найти в Дзене
Рука в руке

Не уходи! Я без тебя не я. Часть 18.

- Боюсь я! Родителей видеть не хочу. Я по натуре не злой человек, а, как про них подумаю, аж кипит внутри. Если бы не ты, где бы я сейчас была, что бы с нами стало? - Не бойся, я буду рядом. С самого начала и до конца. Мы пойдём через это вместе, я не оставлю тебя одну. - Спасибо тебе, любимый! - Всё будет хорошо! Поспи, тебе нужно отдохнуть. - Я уже сплю!  - Я рядом, счастье моё! День рождения Оксаны отпраздновали в её день вечером, скромно, вчетвером, вернее впятером, с Мишенькой. Оксана и сама не хотела пышных праздников, не то настроение. Артём хотел подарить ей на совершеннолетие колечко, но подумал, что вскоре он планирует подарить другое кольцо, поэтому выбрал серёжки с маленькими бриллиантиками, а Эма с мужем подарили цепочку с кулоном.  Даже можно и не говорить, что Оксана снова прослезилась, но уже от счастья. Эма погрозила ей пальчиком и Оксана улыбнулась сквозь слёзы. - Мне никогда не дарили подарков, а сейчас сразу несколько и такие красивые!  Надев сережки и цепочку с кул

- Боюсь я! Родителей видеть не хочу. Я по натуре не злой человек, а, как про них подумаю, аж кипит внутри. Если бы не ты, где бы я сейчас была, что бы с нами стало?

- Не бойся, я буду рядом. С самого начала и до конца. Мы пойдём через это вместе, я не оставлю тебя одну.

- Спасибо тебе, любимый!

- Всё будет хорошо! Поспи, тебе нужно отдохнуть.

- Я уже сплю! 

- Я рядом, счастье моё!

День рождения Оксаны отпраздновали в её день вечером, скромно, вчетвером, вернее впятером, с Мишенькой. Оксана и сама не хотела пышных праздников, не то настроение. Артём хотел подарить ей на совершеннолетие колечко, но подумал, что вскоре он планирует подарить другое кольцо, поэтому выбрал серёжки с маленькими бриллиантиками, а Эма с мужем подарили цепочку с кулоном. 

Даже можно и не говорить, что Оксана снова прослезилась, но уже от счастья. Эма погрозила ей пальчиком и Оксана улыбнулась сквозь слёзы.

- Мне никогда не дарили подарков, а сейчас сразу несколько и такие красивые! 

Надев сережки и цепочку с кулоном, она посмотрела на себя в зеркало. С небольших колечек свисали подвески, куда крепились камушки. 

Когда женщина поворачивала голову, то камни блестели, посылая по сторонам небольшие лучики. Оксана, как заворожённая смотрела на себя в зеркало, не узнавая, трогала цепочку, кулон и такие же лучики, лучики счастья разливались в её сердце.

- Спасибо вам всем, огромное спасибо! Я такая счастливая!

- Теперь тебе ничего не страшно! Ты совершеннолетняя и мы рядом! Ты наша семья, мы всегда придём на помощь. Но у нас есть ещё один подарок, он съедобный. Артём сказал, что ты любишь сладкое и мы заказали небольшой тортик. Саша, заноси! Артём, выключи свет!

Свет выключили и Оксана увидела, как в комнату вплывает "небольшое" кулинарное чудо. Свечи, горящие на торте, освещают комнату и Оксана хлопает в ладоши. У неё никогда не было такого дня рождения. Даже если бы ей подарили только торт, она была бы до безумия рада. 

Когда торт поставили на стол и включили свет, женщина увидела, что перед ней шедевр, созданный умелыми руками мастера. У неё зачесались ручки! Хотелось схватить ложку и попробовать это чудо. Эма, увидев этот взгляд, рассмеялась:

- Ну же! Пробуй! Это твой торт!

Оксану не нужно долго упрашивать. Она счастлива и наслаждается своим счастьем. Вокруг неё любящие её люди, любимый сын и мужчина! Что ещё нужно?

А нужно было ещё закончить то, что мешало жить! Через неделю после дня рождения состоялось первое заседание суда. Оксана пришла в строгом костюме, её было не узнать. Артём держался рядом, поддерживая за локоть. Мать смотрела на неё, не узнавая, сверлила глазами, в которых было всё - ненависть, удивление и страх. Отец сидел, опустив голову, лишь секунду глянул на дочь и снова уткнулся в колени. 

Самое тяжёлое для Оксаны было давать показания. Перед чужими людьми она обнажала всю несчастливую историю своей жизни, всю нелёгкую судьбу, детскую боль. Многие в зале плакали, а родители сидели с непробиваемыми, равнодушными лицами, они не считали себя виноватыми. 

Когда же пришло время им давать показания, Оксана не поверила своим ушам! Сколько грязи полилось на неё от матери. Сжимая в руках батистовый платочек, прикладывая его к глазам, её мама, которую она когда-то любила, рассказывала, какая непутёвая её дочь.

Заседание суда. Картинка для иллюстрации.
Заседание суда. Картинка для иллюстрации.

- Я ещё удивляюсь, как она не родила намного раньше! По мужикам-то рано пошла, ничего не интересовало - лишь бы погулять, да выпить. Кто нальёт, к тому и шла. Она и сына-то родила неизвестно от кого, а воспитывать не собиралась, просила - найди мама, кому отдать, кто денег больше даст. 

Оксана сидела, еле держась. Перед глазами всё плыло, было жутко стыдно, ведь многие могли это принять за правду. Но больше всего она боялась, что этому поверит Артём. Она повторяла и повторяла вновь:

- Что она такое говорит? Что говорит? 

Артём держал любимую за руку, чувствуя, как та дрожит, успокаивающе поглаживал, глядя в глаза, которые потемнели, как море в шторм. Потом вызывали соседей того дома, где жила Оксана с родителями. Об этом позаботился Александр. И здесь находящиеся в зале заседания, услышали совсем другое. Первая говорила старшая подъезда:

- Что же ты на дочь наговариваешь, Лида, как у тебя только язык поворачивается. Ничего такого не было, она у вас из дома только в школу выходила, как рабыня жила, с малолетства одну бросали, сами где-то пили постоянно. Она бывало мусор выносит, а ведро больше её, еле тащит. 

Соседи знали, как она живёт, многие к себе позовут, накормят, или так давали. А вещи ещё эти умудрялись забирать, те, что получше. Отдадут соседи, смотрят, через день она опять в старом. Забирали и продавали.

- Врёшь ты всё! - мать Оксаны на крик сорвалась. - Никогда не было такого! 

- Да любого в нашем доме спросите - многие в этом доме со времён постройки живут, все на виду, всё видели. Потом уже постарше Оксана стала - видели парня с ней, но всегда один и тот же, не было такого, что с разными. Поговаривали, что родители сами его нашли ей, наверное, выгодная партия была. 

А вот когда живот виден стал, парня поминай, как звали - пропал! А потом и Оксана пропала! Мы даже ходили к ним, спрашивали, где дочь, но нас обругали и ничего не сказали. А потом уже слухи пошли, что родила Оксана, а родители ребёнка за большие деньги продать хотят. Но судьба по-своему распорядилась, пожалел, видать бог, сироту.

- Какая она тебе сирота?

- Да при таких родителях сирота! Что она хорошего видела? Только били, да голодом морили. И сейчас покоя нет. Всю жизнь исковеркали девчонке! 

Многие выступали в её защиту. Оксана плакала, не переставая, уже от благодарности к этим людям, которые встали на её защиту, пришли рассказать всю правду. С каждым свидетелем, мать всё больше хмурилась, замолчала и отвернулась от зала, глядя в сторону.