Найти в Дзене
Не учебник истории.

Лучшие снимки Титаника до и после трагедии

Оглавление

Благодаря поистине титаническим усилиям исследователей, которые взяли на себя труд спуститься в водные глубины, сегодня для нас открыта уникальная возможность увидеть останки одного из самых известных затонувших кораблей за всю историю человечества во всем его загадочном великолепии.

Отправление из порта

На этом изображении «Титаник» только что снялся с якоря. Он покидает Саутгемптон и направляется в Нью-Йорк... берегов которого ему так и не суждено было увидеть.

Открытый источник
Открытый источник

Колоссальный корабль

В отличие от однотипного корабля, «Олимпик», «Титание» был оснащен четырехлопастным центральным гребным винтом. Фотография сделана во время постройки океанского лайнера в Белфасте, 1911 год.

Открытый источник
Открытый источник

«Олимпик»

На носу корабля-близнеца «Титаника», «Олимпика», можно увидеть положение цепей, удерживавших якоря.

Открытый источник
Открытый источник

Машинный зал «Олимпика»

На «Титанике» было 29 котлов, которые потребляли не менее 825 тонн угля в день для питания трех двигателей корабля и поддержания работы его электрических систем.

Открытый источник
Открытый источник

Очень комфортное путешествие

Отделка помещений древесиной тиковых деревьев и бронзовые лампы создавали атмосферу роскоши, не имеющую себе равных на пассажирских судах того времени.

Открытый источник
Открытый источник

Задняя палуба

На фото хорошо видны три грузовых крана, которые на время путешествия прочно фиксировались, дабы не подвергать опасности пассажиров.

Открытый источник
Открытый источник

Корма «Олимпика»

Фотография кормы «Олимпика», сделанная в 1911 году.

Открытый источник
Открытый источник

Социальное различие

Палуба «Титаника», предназначенная для пассажиров первого класса.

Открытый источник
Открытый источник

Роскошный люкс

На этой фотографии «Олимпика» показано, как выглядел интерьер одной из самых дорогих кают на корабле. Над камином можно увидеть часы, идентичные тем, что были найдены на «Титанике».

Открытый источник
Открытый источник

Хаос на палубе

Одной из причин столь масштабной трагедии стал тот факт, что, охваченные паникой, во время эвакуации некоторые лодки были спущены на воду полупустыми, а другие, не имея профессиональных гребцов столкнулись с кораблем и перевернулись.

Открытый источник
Открытый источник

Затишье перед катастрофой

Моряк стоит на страже. Носовая часть «Титаника».

Открытый источник
Открытый источник

Великан морей

Подводная лодка освещает переднюю часть затонувшего лайнера во время подводного спуска.

Открытый источник
Открытый источник

Передние перила

После столкновения с айсбергом, «Титаник» разломился пополам. Теперь, носовая часть и центр корабля покоятся на морском дне в 600 метрах от кормы.

Открытый источник
Открытый источник

Якорные цепи

Якорные цепи, расположенные на передней части Титаника, по сей день остаются нетронутыми. С самого дня трагедии они покоятся на глубине 3750 метров.

Открытый источник
Открытый источник

Портовый якорь

«Титаник» был настолько велик, что наряду с двумя якорями по левому и правому бортам (по семь тонн каждый) у него был предусмотрен третий якорь, весом в 15,5 тонн. Предполагалось, что его можно будет сбросить с центральной части носовой части в случае непогоды. Как мы видим, им ни разу так и не воспользовались и он покоится вместе с судном, как и прежде, готовый прийти на помощь в случае необходимости...

Открытый источник
Открытый источник

Носовой кран

На «Титанике» было восемь кранов грузоподъемностью 2,5 тонны. Помимо продуктов питания и багажа, краны использовались для погрузки на борт автомобилей и почты, хранившейся в передней части рядом с каютами экипажа.

Открытый источник
Открытый источник

Окно в прошлое

Как и полагается, в корпусе «Титаника» имелись иллюминаторы. Однако, на верхних палубах были прямоугольные отверстия, имитирующие настоящие окна. Через них на корабль проникало больше света. На снимке одно из окон, освещенное подводной лодкой. Фото сделано в 1995 году.

Открытый источник
Открытый источник

Винты

Три винта Титаника имели 7,1 метр в диаметре. Каждый из них весил по 38 тонн. Это были самые большие винты, из всех, что когда-либо было создано человеком. Изображение гребного винта правого борта было сделано во время исследования места крушения в 2000 году.

Открытый источник
Открытый источник

Корма

В кормовой части корабля располагалась большая часть кают третьего класса, а также шкафчики для хранения вещей и комната для курения.

Открытый источник
Открытый источник

Движущая сила

Гигантские поршни паровых турбин «Титаника» могли разогнать судно до 23 узлов (около 42 километров в час). Это была его максимальная мощность.

Открытый источник
Открытый источник

Ошибка в расчетах

20 спасательных шлюпок, которыми располагал «Титаник», соответствовали действующим на тот момент нормам и правилам. Однако, они могли вместить лишь менее половины из почти 3000 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту лайнера.

Открытый источник
Открытый источник

Площадка для прогулок

Жизненный уклад на «Титанике» был строго разделен в зависимости от социального класса пассажиров. Резервация мест на лайнер производилась строго в зависимости от типа приобретенного билета. Это правило распространялось не только на класс каюты, что было логично, но и на места, где пассажиры имели право совершать прогулки. Так, пассажиры первого класса могли гулять в непосредственной близости от своих кают, для прогулок пассажиров второго класса была отведена шлюпочная палуба, а пассажиры третьего класса могли воспользоваться скамейками, что были установлены на носу и корме лайнера.

Открытый источник
Открытый источник

Восточная роскошь

Турецкие бани «Титаника» были предназначены для пассажиров первого класса. Там, всего за четыре шиллинга можно было насладиться сауной и массажем под мерное раскачивание волн. Существовал особый распорядок работы саун: мужчины могли посетить бани только утром, а женщины – днем. В давно остывших помещениях сауны до сих пор сохранились плитки, расписанные арабесками. Даже не верится, что уже более чем столетие эта роскошь покоится в морских глубинах.

Открытый источник
Открытый источник

Застывшие во времени

Одним из самых известных пассажиров того злополучного путешествия был владелец универмага Macys в Нью-Йорке Исидор Штраус, занимавший эксклюзивный номер, что можно видеть на фото ниже. Он погиб вместе со своей женой при кораблекрушении. Часы над декоративным камином навсегда остановились в час страшной трагедии.

Открытый источник
Открытый источник

Фото корабля после крушения сверху

Открытый источник
Открытый источник

Носовой кран

На Титанике имелось восемь кранов грузоподъемностью 2,5 тонны. Помимо продуктов питания и багажа, краны использовались для подъема на борт автомобилей и мешков с почтой, хранившихся в носовой части рядом с каютами экипажа.

Открытый источник
Открытый источник

Могила глубиной 3800 метров.

Это изображение последствий катастрофы составлено из 1500 фотографий, сделанных подводными камерами в 2012 году.

Открытый источник
Открытый источник

Извлеченные со дна морского

Долларовые купюры, найденные на Титанике.

Открытый источник
Открытый источник

Реликвии на продажу

Эти часы, найденные на Титанике, были проданы на аукционе в Нью-Йорке 11 апреля 2012 года, через 100 лет после кораблекрушения.

Открытый источник
Открытый источник

От комфорта до отчаяния

Этими ключами, по приказу капитана, Сэмюэл Хемминг открыл шкаф с фонарями, чтобы раздать их людям, которым посчастливилось найти для себя место в спасательных шлюпках. Этот моряк до последнего оставался на палубе и помогал с эвакуацией. В самый последний момент он прыгнул за борт. К счастью его подобрала одна из шлюпок и ему удалось выжить.

Открытый источник
Открытый источник

Элегантность до конца

Этот некогда модный котелок, сшитый из кроличьего меха, по всей вероятности принадлежал пассажиру первого или второго класса.

Открытый источник
Открытый источник
Титаник — Шинейд Фицгиббон | Литрес

После просмотра такого количества фотографий, предлагаю вам пройти небольшой тест и узнать, что вам известно о крушении Титаника?

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии. Делитесь с друзьями. Помните, я пишу только для Вас.

Титаник | Не учебник истории. | Дзен

Не учебник истории. | Дзен