Благодаря поистине титаническим усилиям исследователей, которые взяли на себя труд спуститься в водные глубины, сегодня для нас открыта уникальная возможность увидеть останки одного из самых известных затонувших кораблей за всю историю человечества во всем его загадочном великолепии.
Отправление из порта
На этом изображении «Титаник» только что снялся с якоря. Он покидает Саутгемптон и направляется в Нью-Йорк... берегов которого ему так и не суждено было увидеть.
Колоссальный корабль
В отличие от однотипного корабля, «Олимпик», «Титание» был оснащен четырехлопастным центральным гребным винтом. Фотография сделана во время постройки океанского лайнера в Белфасте, 1911 год.
«Олимпик»
На носу корабля-близнеца «Титаника», «Олимпика», можно увидеть положение цепей, удерживавших якоря.
Машинный зал «Олимпика»
На «Титанике» было 29 котлов, которые потребляли не менее 825 тонн угля в день для питания трех двигателей корабля и поддержания работы его электрических систем.
Очень комфортное путешествие
Отделка помещений древесиной тиковых деревьев и бронзовые лампы создавали атмосферу роскоши, не имеющую себе равных на пассажирских судах того времени.
Задняя палуба
На фото хорошо видны три грузовых крана, которые на время путешествия прочно фиксировались, дабы не подвергать опасности пассажиров.
Корма «Олимпика»
Фотография кормы «Олимпика», сделанная в 1911 году.
Социальное различие
Палуба «Титаника», предназначенная для пассажиров первого класса.
Роскошный люкс
На этой фотографии «Олимпика» показано, как выглядел интерьер одной из самых дорогих кают на корабле. Над камином можно увидеть часы, идентичные тем, что были найдены на «Титанике».
Хаос на палубе
Одной из причин столь масштабной трагедии стал тот факт, что, охваченные паникой, во время эвакуации некоторые лодки были спущены на воду полупустыми, а другие, не имея профессиональных гребцов столкнулись с кораблем и перевернулись.
Затишье перед катастрофой
Моряк стоит на страже. Носовая часть «Титаника».
Великан морей
Подводная лодка освещает переднюю часть затонувшего лайнера во время подводного спуска.
Передние перила
После столкновения с айсбергом, «Титаник» разломился пополам. Теперь, носовая часть и центр корабля покоятся на морском дне в 600 метрах от кормы.
Якорные цепи
Якорные цепи, расположенные на передней части Титаника, по сей день остаются нетронутыми. С самого дня трагедии они покоятся на глубине 3750 метров.
Портовый якорь
«Титаник» был настолько велик, что наряду с двумя якорями по левому и правому бортам (по семь тонн каждый) у него был предусмотрен третий якорь, весом в 15,5 тонн. Предполагалось, что его можно будет сбросить с центральной части носовой части в случае непогоды. Как мы видим, им ни разу так и не воспользовались и он покоится вместе с судном, как и прежде, готовый прийти на помощь в случае необходимости...
Носовой кран
На «Титанике» было восемь кранов грузоподъемностью 2,5 тонны. Помимо продуктов питания и багажа, краны использовались для погрузки на борт автомобилей и почты, хранившейся в передней части рядом с каютами экипажа.
Окно в прошлое
Как и полагается, в корпусе «Титаника» имелись иллюминаторы. Однако, на верхних палубах были прямоугольные отверстия, имитирующие настоящие окна. Через них на корабль проникало больше света. На снимке одно из окон, освещенное подводной лодкой. Фото сделано в 1995 году.
Винты
Три винта Титаника имели 7,1 метр в диаметре. Каждый из них весил по 38 тонн. Это были самые большие винты, из всех, что когда-либо было создано человеком. Изображение гребного винта правого борта было сделано во время исследования места крушения в 2000 году.
Корма
В кормовой части корабля располагалась большая часть кают третьего класса, а также шкафчики для хранения вещей и комната для курения.
Движущая сила
Гигантские поршни паровых турбин «Титаника» могли разогнать судно до 23 узлов (около 42 километров в час). Это была его максимальная мощность.
Ошибка в расчетах
20 спасательных шлюпок, которыми располагал «Титаник», соответствовали действующим на тот момент нормам и правилам. Однако, они могли вместить лишь менее половины из почти 3000 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту лайнера.
Площадка для прогулок
Жизненный уклад на «Титанике» был строго разделен в зависимости от социального класса пассажиров. Резервация мест на лайнер производилась строго в зависимости от типа приобретенного билета. Это правило распространялось не только на класс каюты, что было логично, но и на места, где пассажиры имели право совершать прогулки. Так, пассажиры первого класса могли гулять в непосредственной близости от своих кают, для прогулок пассажиров второго класса была отведена шлюпочная палуба, а пассажиры третьего класса могли воспользоваться скамейками, что были установлены на носу и корме лайнера.
Восточная роскошь
Турецкие бани «Титаника» были предназначены для пассажиров первого класса. Там, всего за четыре шиллинга можно было насладиться сауной и массажем под мерное раскачивание волн. Существовал особый распорядок работы саун: мужчины могли посетить бани только утром, а женщины – днем. В давно остывших помещениях сауны до сих пор сохранились плитки, расписанные арабесками. Даже не верится, что уже более чем столетие эта роскошь покоится в морских глубинах.
Застывшие во времени
Одним из самых известных пассажиров того злополучного путешествия был владелец универмага Macys в Нью-Йорке Исидор Штраус, занимавший эксклюзивный номер, что можно видеть на фото ниже. Он погиб вместе со своей женой при кораблекрушении. Часы над декоративным камином навсегда остановились в час страшной трагедии.
Фото корабля после крушения сверху
Носовой кран
На Титанике имелось восемь кранов грузоподъемностью 2,5 тонны. Помимо продуктов питания и багажа, краны использовались для подъема на борт автомобилей и мешков с почтой, хранившихся в носовой части рядом с каютами экипажа.
Могила глубиной 3800 метров.
Это изображение последствий катастрофы составлено из 1500 фотографий, сделанных подводными камерами в 2012 году.
Извлеченные со дна морского
Долларовые купюры, найденные на Титанике.
Реликвии на продажу
Эти часы, найденные на Титанике, были проданы на аукционе в Нью-Йорке 11 апреля 2012 года, через 100 лет после кораблекрушения.
От комфорта до отчаяния
Этими ключами, по приказу капитана, Сэмюэл Хемминг открыл шкаф с фонарями, чтобы раздать их людям, которым посчастливилось найти для себя место в спасательных шлюпках. Этот моряк до последнего оставался на палубе и помогал с эвакуацией. В самый последний момент он прыгнул за борт. К счастью его подобрала одна из шлюпок и ему удалось выжить.
Элегантность до конца
Этот некогда модный котелок, сшитый из кроличьего меха, по всей вероятности принадлежал пассажиру первого или второго класса.
После просмотра такого количества фотографий, предлагаю вам пройти небольшой тест и узнать, что вам известно о крушении Титаника?
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии. Делитесь с друзьями. Помните, я пишу только для Вас.