- Оля, надо поговорить, срочно, – голос подруги прерывался от волнения.
- Что-то случилось? – спросила Ольга, почувствовав неладное. – Поссорилась с родителями?
- Нет, совсем другое. Приходи, я сейчас одна дома.
Жили девушки недалеко друг от друга. Собралась Ольга быстро и через несколько минут уже стояла перед знакомой дверью. Не успела позвонить, как дверь открылась.
- В глазок смотрела, что ли? – улыбнулась Ольга.
Но улыбка сразу сошла с ее лица – Аня была серьезной.
- Проходи, – посторонилась она, впуская подругу в дом, и тут же спросила: – Чай будешь?
- Буду, – кивнула головой, – ты меня подняла по тревоге, и я не успела позавтракать.
Заваривая чай, Аня вдруг спросила:
- Скажи, только честно, ты любишь Максима?
- С чего это ты вдруг? – с недоумением спросила Ольга. – Сама не знаешь, что ли? Люблю. И надеюсь, он скоро сделает мне предложение.
- Не сделает, – неожиданно резко сказала подруга.
- А тебе откуда известно? – в душе Ольги вдруг начал зарождаться протест – она не любила, когда посторонние, пусть даже и лучшая подруга, лезут в ее личную жизнь.
- Видела, как делал предложение другой, – вздохнула Анна.
- Не поняла. Где? Кому?!
- Ты же знаешь, что мы на днях встречались с однокурсницами в кафе. Нет, не в нашем, где обычно бываем с тобой, а на окраине города, – девчонки захотели посидеть подальше от любопытных глаз. Видно, – вздохнула она, – и у твоего Максима оказалось такое же желание. В общем, он был с девушкой, и был настолько ею увлечен, что не видел никого и ничего. А главное, вручил ей колечко.
- Не может быть! – выдохнула Ольга. – Мы ведь целый год встречаемся...
Вместо ответа Аня протянула телефон – на фото, сделанном с него, четко была видна парочка. Глаза Ольги наполнились слезами.
- Зачем ты мне это сказала? – вдруг вырвалось у нее. – Может, это все неправда...
- Оля, милая, какая неправда?! – Аня присела напротив. – Он обманывает тебя, и не в первый раз, как сама знаешь. Но умеет тебя уболтать, язык у него хорошо подвешен, и ты продолжаешь ему верить.
- Перебрось мне фото на телефон, – попросила Ольга и, вставая из-за стола, сказала: - Извини, мне лучше уйти.
- А чай?
- Не хочу, не до него сейчас. Не обижайся, я хочу побыть одна.
Едва сдерживая слезы, Ольга добежала до своего дома и, поднимаясь в лифте, уже плакала вовсю. В квартире бросилась на диван и дала волю эмоциям. Наплакавшись, не заметила, как уснула. Сон был обрывочный, видела в основном Максима – он то протягивал к ней руки, то смотрел, как чужой, и уходил.
Встала совершенно разбитой и ахнула, взглянув на часы, – с минуты на минуту должен был прийти Максим. О встрече договорились заранее, и девушка загадала – если придет, все у них будет хорошо. Тем не менее, звонок в дверь заставил ее вздрогнуть от неожиданности. Успела кое-как привести себя в порядок, но парень заметил, что с ней что-то не так.
- У тебя что-то стряслось? – обнимая, шепнул на ушко и сладким голосом, от которого у нее в животе начинали трепетать бабочки, произнес: – Если бы ты знала, как я соскучился.
Максим обладал над ней какой-то магнетической силой. Рядом с ним становилась подопытным кроликом, из-за чего злилась на себя. Вот и сейчас, зная о его отношениях с другой, готова была все простить, чтобы только быть с ним. Но вдруг перед глазами встала фотография в телефоне Ани, и девушка, сбрасывая наваждение, отступила в сторону.
- Ты чего? – воркующим голосом спросил Максим и тут же поинтересовался: – Мы одни?
- Одни, – тряхнула Ольга головой, от чего волосы рассыпались, закрывая глаза. – Но это ничего не значит.
- Почему, кошечка моя?..
Этот его голос, слова – они всегда сводили ее с ума, лишая способности думать. «Это любовь», – смеялась Аня, когда рассказывала ей об этом. Они тогда не догадывались, что парень ведет двойную жизнь. Что-то подозревала только Олина мама – Максим ей не нравился.
- Не люблю, дочка, таких скользких парней, – говорила она после встречи с ним, – без мыла в одно место влезет, а глаза так и бегают.
Но сильно их отношениям не противилась – дочери шел 29-й год, выбора кавалеров не было, поэтому, как потом уже поняла Ольга, мама хотела, чтобы дочь хотя бы родила в браке, а там будь, что будет. Все это промелькнуло в ее голове, пока Максим переобувался, а затем шел за ней в кухню, поводя носом:
- О, твой кофе! Божественный запах. Только ты умеешь так угодить.
- Максим, я все знаю, – глядя на него в упор, неожиданно сказала Ольга, – но хочу обо всем услышать от тебя.
- О чем? – парень даже бровью не повел, и девушка начала сомневаться, а не приснилось ли ей все – и фото, и разговор с подругой.
- Аня видела тебя в кафе с другой девушкой, – пошла ва-банк.
- Ну и что? Мало ли с кем я мог быть в кафе – наверное, была деловая встреча.
- Так прямо ничего не помнишь, девичья память, – не удержалась она от колкости и тут же протянула телефон с фото: – А это как понимать?
- Никак, – девушка опять подивилась выдержке Максима. – Это просто так. Я люблю только тебя.
- Но предложение делаю другой, не так ли?! – Ольга уже не могла сдерживаться.
- Все не совсем так, – подбирая слова, сказал Максим. - Это была не деловая встреча, но – сделка. Девушка на фото – дочь знакомых моих родителей, у нее проблемы со здоровьем, что-то там по-женски, и врачи настоятельно рекомендуют регулярную половую жизнь. Вот родители и сговорились насчет нас, правда, не вводя дочь в курс дела, – она принципиальная и на это не согласилась бы. Пришлось сыграть роль влюбленного... Но это, повторюсь, ничего не значит. Я хочу быть только с тобой!
- Что тебе обещали? – Ольга решила идти до конца. – Квартиру? Машину, о которой мечтаешь? Решил заполучить мечту любым образом?
- Не ёрничай, – попросил Максим, пытаясь обнять девушку, – тебе не идет.
- Конечно, – опять съязвила она, – мне идет быть рогоносицей и без оглядки тебе верить. Зачем сейчас пришел?
- Соскучился...
- Охотно верю! Так ты с ней будешь спать или, судя по колечку, планируешь жениться? Когда свадьба?
- 31 декабря, – Максим буквально выдавил из себя дату, – прости. Но я обещаю, что быстро разведусь, и мы будем вместе.
- Уйди! – Ольга не ожидала от себя такой решимости, дойдя, видно, до точки невозврата. – Немедленно уходи!!!
Максим смотрел с удивлением, такая Ольга ему тоже была незнакома. Привык, что она ни о чем не спрашивала, все принимала на веру, чем он беззастенчиво пользовался. Понял, что она не шутит, и, понурив плечи, пошел к выходу.
- Доченька, нас пригласили на Новый год. Идешь с нами? – спросила мама накануне 31 декабря.
- Нет, идите одни, я останусь дома, – стараясь не выдать себя, сказала Ольга.
О разладе с Максимом пока говорить не хотела, зная, что услышит. Ей нужно было самой переболеть произошедшим. О праздновании Нового года не могло быть речи, когда предстояла свадьба того, кого недавно так сильно любила. Звала в компанию и Аня, тоже отказалась.
Новогоднюю ночь Ольга проплакала – это было прощание с прошлым и мечтами о счастье. Уже под утро пришла спасительная мысль о том, что все закончилось своевременно. О неверности Максима могла ведь узнать, будучи замужем или беременной. И тогда, в первое утро нового года, она приняла для себя решение – уехать из города, чтобы начать новую жизнь.
В дверь позвонили в обед.
- Мам, у вас ключей нету, что ли? – спросила, открывая, и отшатнулась.
На пороге стоял Максим.
- Ты зачем здесь? Что тебе надо? – отступая назад, задавала вопрос за вопросом.
- Мне нужна ты, – несмотря на протест, он обнял Ольгу, целуя так, словно ничего не произошло. - Я понял, что совершил ошибку и без тебя не могу.
Ольга смотрела на него, борясь с собой, – ей еще не удалось вытравить любовь к Максиму. Но она понимала и другое – ответив ему сейчас, растопчет себя окончательно, поэтому с трудом и болью указала на дверь:
- Я тебе это уже говорила – уходи!
- Доченька, куда ты уезжаешь? Зачем? Здесь у тебя все – дом, работа, Максим, наконец, – приводила мать аргументы, глядя, как Ольга собирает чемодан.
- Максима больше нет, мама, – подняв на нее глаза, сказала Ольга.
Во взгляде дочери было столько тоски и боли, что мать все поняла.
- Ты только звони, не исчезай, – со слезами повторяла она, когда с отцом проводили Ольгу на вокзал.
Еще никто из них не знал, что дочь уезжает не просто в другой город, – за судьбой. Она встретит своего будущего мужа, станет счастливой женой и матерью. Муж, кстати, будет похожим на ее отца. Сложится у нее и карьера, так что о большем счастье не придется и мечтать.
Максим несколько раз пытался узнать адрес Ольги – номер телефона она сменила сразу по приезду на новое место жительства. Это ему не удалось. Но с самой Ольгой он однажды встретится – спустя почти двадцать лет.
- Оля, ты? – в мужском голосе читалось удивление, переходящее в восхищение: – Ты стала еще лучше!
Она не сразу узнала в мужчине того, кого так сильно любила в молодости, а, узнав, подумала, что напрасно столько времени страдала по нему. Еще больше убедилась в своей правоте, когда поддалась на его уговоры зайти в кафе, – перед ней сидел человек, который без конца плакался и жаловался на судьбу.
С женой у них родилось двое детей, но она подала на развод, не выдержав постоянных измен. Потом он уехал на заработки на Север, где у него были сожительницы, - до официальных отношений дело не дошло ни с кем. В пятьдесят лет оставался холостяком, хотя и завидным, – с квартирой, машиной и при деньгах.
- Я понял, что никого не любил по-настоящему, кроме тебя, – повторял Максим, глядя на Ольгу. – Может, у меня есть хоть маленький шанс?..
- Нет, – твердо сказала женщина, отставляя в сторону кофе и вставая из-за столика. – Шанс у тебя был, но ты его упустил. А теперь поздно, все сгорело дотла.
- Ты счастлива? – спросил он уже вслед.
Женщина, обернувшись, только улыбнулась, а Максим вздохнул:
- Зачем я спрашиваю?! И так понятно...
Спасибо, что были со мной и моими героями.