Гумилёв - исключительная фигура.
Поверхностно рассуждая, можно подумать, что вот-де Есенин - это всё русское, а Маяковский или Гумилёв - нечто такое почти уже чужеродное, почти сконструированное, временами - странное.
На самом деле элемент игры, забавы, огромная инерция поиска была и у Есенина, и его имажинизм занимал в его миропонимании места нисколько не меньше, чем футуризм и левачество - в жизни Маяковского, или акмеизм и конквистадорство - в судьбе Гумилева.
Русскую генеалогию и Маяковского, и Гумилева можно проследить, выстроить, понять.
Постигнув истинно русское желание переустройства, переделки мира у Маяковского.
И не менее русскую страсть к путешествиям и воинскому порыву у Гумилёва.
Гордость великоросса на самом деле была свойственна всем троим, просто выражалась так по разному.
В этом и состоит великое счастье невероятной русской литературы.
А единило всех троих, конечно же, мучительное отношение к женщине, непрестанные и болезненные влюбленности.
И вера в абсолютн