Оценка удовлетворённости сотрудников, становится важным фактором влияющим на смену работы и лояльность к компании .
Всё ли у тебя в порядке? Как часто происходит подобный диалог с непосредственным или вышестоящим руководителем, если выполнен финансовый план, kpi, исправно соблюдается регламент. Ответ очевиден, для компаний обладающих высоким показателем текучести кадров, - почти никогда.
В лучшем случае это будет ежегодный анонимный опрос или анкета при увольнении.
Неправильное измерение удовлетворенности сотрудников, всегда будет означать серьезные последствия для бизнеса. Когда используются недостаточно объективные или неподходящие метрики оценки, это искажает реальное состояние дел и выдав желаемый результат за действительный.
Не учитываются такие важные аспекты, как рабочая атмосфера, возможности для профессионального развития, баланс между работой и личной жизнью. Распространенными ошибками так же считается использование стандартных опросов, которые игнорируют индивидуальные потребности каждого сотрудника, отсутствие обратной связи после проведения опроса, не учитывается фактор что удовлетворенность сотрудников меняется со временем.
Компания которая не анализирует результаты таких опросов и не предпринимает никаких действий для исправления ситуации, добьётся только одной цели, - снижение мотивации персонала.
Есть ли волшебная таблетка, которая поможет решить все накопившиеся проблемы компании разом? Нет.
Но, использование разнообразных и объективных методик измерения, проведение личных и регулярных интервью, получение обратной связи от клиентов и коллег, анализ результатов опросов и меры по улучшению условий, помогут понять потребности сотрудников и создать условия для работы и развития.
Может ли сотрудник, влиять на то чтобы мнение было услышано? Раньше было принято считать что нет. Приняты регламенты и нарушение, действия в обход и “перепрыгивание через голову” неприемлемо.
Ситуация на рынке и внутри компаний сильно изменилась.
Важно чтоб сотрудник высказывал мнение, предлагал варианты решения задач, и помогал организациям становится компании лучше. Через teamlead, через hr, через прямое обращение. Организация желающая выстроить атмосферу доверия и продуктивности, поддерживает и приветствует такую инициативность.
Инструментария стало больше. Метрики, онлайн опросники, видео встречи, элементы нематериальной мотивации, но неизменным остаётся ограничивающий человеческий фактор. Обратная связь и правильная коммуникация помогает решить большинство проблем, и избежать их появления. Вне зависимости от этапа, на входе в компанию и в процессе работы, лояльность нужна обеим сторонам. Не стоит забывать, что работодатель и сотрудник прекращают трудовые отношения, когда человек не договорился с человеком. О новых условиях, или об изменении формата работы, или о признании роли в выполнении планов, но не договорился. Случаи когда о компании остаются теплые воспоминания, но не получилось договориться с коллегами, на рынке уже давно не редкость.