Найти в Дзене
Из тени в свет

Заниженная самооценка.

У моей дочке заниженная самооценка. Она прекрасно понимает, что она не такая… Что у неё много чего не получается…. Что она не умеет много чего… Когда что-то требуется сделать новое. И она уже боится пробовать сделать. Она не верит в себя. В свои силы. В 7 лет я услышала от неё. - Я …. Лузер. - с отчаянием в голосе сказала она про себя. ??? Откуда она притащила эту фразу??? Дома мы вообще таких слов не употребляем. В игры, где такие слова, она могла бы услышать, не играем. Из сада притащила. А ну, да плоды социализации. *** Вот с этой заниженной самооценкой ребёнка мама самоотверженно борется. Несколько ЛЕТ.. Каждый раз, не забывая похвалить ребёнка. Даже если, это был неочевидный успех. А только попытка что-то сделать новое. И она, эта попытка, реально корявая. Но, для мамы… это прямо… победа… Ребёнок написал 5 предложений под диктовку. А ведь, ещё вчера она не могла написать даже одного слова… под диктовку. И да, мама смотрит в эту тетрадку,… её глаза светятся счастьем. Ребёнок всё

У моей дочке заниженная самооценка.

Она прекрасно понимает, что она не такая… Что у неё много чего не получается…. Что она не умеет много чего…

Когда что-то требуется сделать новое. И она уже боится пробовать сделать. Она не верит в себя. В свои силы. В 7 лет я услышала от неё.

- Я …. Лузер. - с отчаянием в голосе сказала она про себя.

???

Откуда она притащила эту фразу???

Дома мы вообще таких слов не употребляем. В игры, где такие слова, она могла бы услышать, не играем.

Из сада притащила.

А ну, да плоды социализации.

***

Вот с этой заниженной самооценкой ребёнка мама самоотверженно борется. Несколько ЛЕТ..

Каждый раз, не забывая похвалить ребёнка. Даже если, это был неочевидный успех. А только попытка что-то сделать новое. И она, эта попытка, реально корявая.

Но, для мамы… это прямо… победа…

Ребёнок написал 5 предложений под диктовку. А ведь, ещё вчера она не могла написать даже одного слова… под диктовку.

И да, мама смотрит в эту тетрадку,… её глаза светятся счастьем.

Ребёнок всё это видит. У него вырастают крылья.

***

Пришли мы с этой тетрадкой на ПМПК.

По идее там сидят педагоги-профессионалы. Я так думаю. Думала.

Объективно, понятно… Что это не 4 класс… И, радоваться там нечему. И я это понимаю. И согласна с официальной тройкой.

***

Но зачем же, при дочке резать всю правду-матку.

Мы что, ЗА ЭТИМ пришли на комиссию?

***

Только ребёнок зашёл, поздоровался, сел.

Четыре дамы во главе с председателем комиссии, сморщив презрительно лица, стали трясти этой тетрадкой.

Мол, что это???

Разве так можно писать???

Я попыталась, что-то начать оправдываться… что это было год назад… И что, сейчас, ребёнок гораздо лучше стал писать.

Краем глаза, вижу, что моя дочь занервничала. Поняла, что её критикуют.

Тогда, я прямым текстом, прямо в лоб говорю председателю.

- Вы, пожалуйста, сейчас не понижайте самооценку моей дочери…

- А мы и не понижаем.

- А что вы делаете, сейчас? При ней начинаете обсуждать её недостатки. Может быть, я её выведу? Тогда, и поговорим, без неё?

- А… Хорошо, хорошо, выведите.

***

Дочь уже чуть не в слёзы. Она уже думает на себя, что она виновата в чём-то.

Вижу, как она вперилась в меня своим взглядом, прося поддержки.

Я, улыбаясь, и успокаивая, прошу её ласково.

- Пойдём, посидишь в коридоре, книжку почитаешь.

-Пойдём, пойдём, моя, хорошая.

В коридоре, ещё несколько слов поддержки. Убедилась, что дочка чувствует себя тут хорошо, комфортно, успокоилась. Пошла назад к комиссии.

***

Прошла неделя с тех пор.

И мне …. Больше ничего не хочется... Не хочется учить… Не хочется идти на аттестацию… Нет веры, что будут какие-то улучшения.

Всё, конец.

***

Эта статья была написана в субботу.

Думала, пройдёт два дня, и она станет не актуальной. Может, я просто устала.

Нет. Сегодня понедельник.

А становится ещё хуже.