Найти тему

Приватизация квартиры: поэтапный план действий

Понятие «приватизация» юридически закрепилось в России в 1991 году, когда людям разрешили оформлять муниципальное жилье в частную собственность. Если до этого жильцы могли пользоваться, но не владели квартирами, комнатами и домами, то с 1991 года у них такая возможность появилась.

В 2024 году до сих пор сохраняется право приватизировать муниципальное жилье у людей, проживающих в квартирах по договору социального найма. Процедура непростая, но если все выполнить правильно, то можно стать счастливым обладателем жилой площади. Как это сделать — читайте в этой статье.

Кто может участвовать в приватизации?

Приватизация распространяется только на граждан России, которые до этого не участвовали в таких процедурах. Если в квартире или комнате прописаны члены семьи, то на приватизацию они должны дать свое согласие.

В приватизации можно участвовать один раз в жизни, за исключением ситуаций, при которых доля была выделена ребенку до 18 лет. После совершеннолетия такой человек имеет право на повторную процедуру.

-2

Какие документы потребуются?

Универсального списка нет, так как в зависимости от места проживания он может видоизменяться. Если вы проживаете в Москве, то вам нужно предоставить:

  • заявление;
  • паспорта и свидетельства о рождении всех, кто проживает на указанном объекте жилой недвижимости;
  • договор соцнайма;
  • техпаспорт помещения с поэтажным планом;
  • справку, подтверждающую, что правом приватизации ранее не пользовались;
  • выписку из домовой книги и из лицевого счета;
  • дополнительную документацию в зависимости от состава семьи.

Как проходит регистрация?

-3

Нужно обратиться в муниципалитет или МФЦ по месту нахождения жилья. Там нужно написать заявление и приложить указанные выше документы. В каждом регионе требования к документации свои, поэтому в МФЦ выдадут их точный список.

Нужно пройти по организациям и собрать все необходимые справки. Если у какой-то справки есть срок годности, то оставляйте ее напоследок, чтобы на время рассмотрения заявления срок предоставления не истек.

Далее документы и заявление нужно адресовать органам местного самоуправления. На рассмотрение обращения дается до 46 дней. При положительном решении органов власти, жилец дома должен будет оплатить госпошлину в размере 2 000 рублей и направить все документы на регистрацию в Росреестр. Срок регистрации составляет до 7 рабочих дней.

Заходите на официальный сайт Эволюция недвижимости! Будем рады помочь с вопросами любой сложности!