5 крутых российских машин, так и не ставших серийными
15 апреля 202415 апр 2024
69
Построенный всего в двух экземплярах опытный образец купе-кабриолета Москвич-408 — это, пожалуй, один из самых красивых, стильных и элегантных автомобилей, родившихся в Советском Союзе и, к сожалению, не добравшихся до конвейера. Эти двухместные «Туристы» со съемным жестким верхом были созданы по просьбе бельгийского дистрибьютора автомобилей «Москвич» и «Волга», пожелавшего получить на реализацию машину с открытым кузовом. Нишевую модель сделали из пары обычных седанов, срезав им крышу, убрав пару лишних дверей и укоротив салон до конфигурации 2+2.
Оставив кузова без крыши, их жесткость на кручение повысили путем приваривания к днищу Х-образного подрамника. Кузовные панели одного из прототипов были алюминиевыми, а другого — стальными. Последний также получил модернизированный более мощный мотор с системой впрыска с электронным управлением. Считается, что нишевая модификация Москвич-408 «Турист» не пошла в серию из-за загруженности завода и инженеров другими задачами. Не дожила до наших дней и изготовленная пара прототипов. Никакой документации тоже не сохранилось. Только архивные фотографии этих машин невероятной красоты.
Нынешняя линейка «Аурусов» — далеко не первая попытка изменить дизайн советских правительственных лимузинов. Одной из ранних в конце 1980-х годов стал седан ЗиЛ-4102. Этот автомобиль с передовым, демократичным дизайном должен был прийти на смену устаревающей модели 41041. Он отличался принципиально новым для машин первых лиц государства подходом в проектировании. Вместо рамной конструкции у этого ЗиЛа был несущий кузов, панели крыши и пола, а также капот и крышка багажника изготовлены из стеклопластика, а рессорную заднюю подвеску заменила независимая.
Построенный всего в двух экземплярах опытный образец купе-кабриолета Москвич-408 — это, пожалуй, один из самых красивых, стильных и элегантных автомобилей, родившихся в Советском Союзе и, к сожалению, не добравшихся до конвейера. Эти двухместные «Туристы» со съемным жестким верхом были созданы по просьбе бельгийского дистрибьютора автомобилей «Москвич» и «Волга», пожелавшего получить на реализацию машину с открытым кузовом. Нишевую модель сделали из пары обычных седанов, срезав им крышу, убрав пару лишних дверей и укоротив салон до конфигурации 2+2.