Пролог:
Предыдущая глава:
Игрушечный самосвал гнал сквозь заросли и трясся от езды по неровной поверхности. И одновременно прокладывал новую тропинку. Ехал прямо, не сворачивая. Как он только не врезался ни во что? Это можно было объяснить только простым везением. Лишь со временем Ивашка-Помогашка понял, что боятся уже нечего, и сбавил скорость. Разум возобладал над страхом.
В кузове обстановка тоже разряжалась. Спасённая Маруся пришла в себя. Открыв глаза, она увидела тёмное небо и друзей, сидящих вокруг.
- Маруся проснулась! - обрадовался Топтышка.
- Где я? - спросила вялая девочка.
- В грузовике, - ответил Мурзик. - Мы едем к Железной Башне.
- Что случилось? - Маруся приподнялась и огляделась по сторонам.
- Тебя похитил огромный страшный паук, - сказал Топтышка.
- А потом Ивашка тебя спас, - добавил Тузик.
- Ивашка? Где он? - Маруся вдруг взбодрилась, когда речь зашла об Ивашке.
- За рулём, - промычал Рожок.
- А ещё на нас напала змея, - сказала Сыроежка. - Теперь она дерётся с пауком, а мы уехали.
- Тебе надо полежать, отдохни, - сказала Попрыгайка.
Ивашке сообщили, что Маруся пришла в себя. Он естественно обрадовался, но не отвлекался от дороги. Игрушки находились неизвестно где. Главное, они не сбились с пути. Предстояла долгая дорога до Железной Башни через огромное поле...
Вскоре самосвал выехал на открытое пространство. Травы стало меньше. Появились сухие камыши. Запахло сыростью и гнилью. В свете фар показались большие лужи воды, покрытые какой-то желтоватой коркой. Болото, не иначе.
Почва под колёсами грузовика была мягкой, при надавливании выделяла болотную жижу, будто сок из фруктовой мякоти. Ивашка стал ехать осторожнее. Он ехал, буквально нащупывая колёсами каждую кочку и определяя, можно ли по ней ехать. Кочки попадались как высокие и сухие, так и низкие и сырые. Они малы для человека, а для игрушек это целые холмы. Сырые кочки были такие скользкие, что машина могла случайно соскользнуть с них и провалиться в трясину.
И вот случилось то, что случается обычно с теми, кто не имеет опыта переправы через болота. Впереди была очередная кочка. Грузовик привычно наехал на неё и... провалился в воду. Похоже, это была вовсе не кочка. Большая куча травы в воде вокруг камышей. Так называемая "ложная кочка". Грузовик начал медленно тонуть. Ивашка попытался сдать назад, вытащить машину обратно на кочку, но та оказалась слишком скользкая. А крутящиеся колёса только ускоряли погружение в трясину. До Ивашки вовремя дошло, что это бесполезно. Машина потеряна безвозвратно.
- Нам не вытащить грузовик, - сказал Ивашка, вылезая на крышу кабины через окно. - Забираем вещи и выходим. Дальше придётся идти пешком.
- Как? Его нельзя вытащить? - опечалилась Сыроежка.
- Он тонет, - отвечал Ивашка. - Мы не сможем его вытащить.
Игрушкам пришлось покинуть своё единственное транспортное средство, которое всё время спасало им жизнь. Без грузовика они стали беззащитны. Друзья вытаскивали из кузова сумки, передавая друг другу. Они успели выбраться на сушу, прежде чем самосвал скрылся под болотной водой. Свет фар пропал, звук мотора утих. Игрушки надели рюкзаки, взяли сумки и с зажжёнными факелами продолжили путь пешком. Рожка пришлось вновь заводить ключом, чтобы он мог идти.
Группа шла колонной друг за другом. Ивашка-Помогашка шёл впереди. Он подобрал длинную палку, сделав её посохом, и прощупывал ею почву, проверяя, насколько она твёрдая. А также измерял палкой глубину воды и искал самые мелководные места, по которым можно было пройти. В другой руке он нёс колчан с дротиками (многие так же несли колчаны в руках, так как на спинах носили рюкзаки с вещами). Факелов было два. Первый - у Топтышки, который шёл за Ивашкой. Второй - у Маруси, которая шла ближе к хвосту колонны. Такого освещения оказалось достаточно для путешествия во тьме, но недостаточно для боя в случае вероятного нападения чудовищ. В середине шёл Рожок. На его спине висели спаренные большие сумки по бокам. С этими сумками он походил на вола или ишака из торгового каравана. Замыкал колонну Тузик. Он был вооружён пращой, висевшей на его шее, поэтому сразу одел рюкзак. Он шагал на четвереньках, как Мурзик. Тот тоже носил рюкзак, а свой колчан отдал Попрыгайке. Зайчиха несла в лапах сразу два колчана. Игрушки повыше ростом помимо рюкзаков и колчанов носили ещё и сумки. К счастью, на них предусмотрены ремешки для ношения через плечо.
Путники шли долго и медленно, чтобы не угодить в трясину. Им повезло. Посреди болота торчал огромный валун. Игрушки забрались камень. Ивашка-Помогашка осмотрел его и сказал:
- Тут твёрдо и сухо. Можно разбить лагерь и переночевать. Утром пойдём дальше.
Идея хорошая. Разумнее будет дождаться рассвета, чем идти по болоту в темноте, пусть и с факелами. Топтышка, Сыроежка и Попрыгайка набрали сухой травы и камней для костра. Маруся с помощью факела развела собранный костёр в центре каменного островка. Ивашка начал ставить первую палатку, используя широкие куски брезента, верёвку и дротики. Остальные стали ему помогать ставить другие палатки таким же образом. Рядом с костром поставили большой односторонний наклонный навес из длинных палок, верёвки и широкого куска ткани. В палатках можно было спать, а под навесом можно было просто посидеть, погреться у костра и высушить промокшие в болотной воде ноги.
Над костром сделали мангал из палок и повесили на него котелок. Маруся готовила на живом огне похлёбку из овощей и разливала каждому в миски. Было очень приятно съесть что-нибудь после столь тяжёлого дня. Кто-то даже попросил добавки. Запах свежей похлебки на время перебивал окружающий запах болотной сырости. Затем заварили чай на огне. Чай пили с припасёнными баранками, сухариками и печеньем. Трапезу поддерживали душевными разговорами на отвлечённые от текущей обстановки темы.
Топтышка, пользуясь разряженной обстановкой, не преминул продекламировать своё новое стихотворение:
Мы ехали через болото,
Но наш грузовик утонул.
Тогда мы пошли своим ходом,
И в спины нам ветер подул.
От чудищ, что съесть нас хотели,
Мы ноги свои унесли.
В пути на привал мы присели
И сразу костёр разожгли.
И завтра мы к Башне Железной
С утра спозаранку пойдём.
Покинем мы Земли Забвенья.
Подальше отсюда уйдём.
Под аплодисменты друзей медвежонок поклонился и сел кушать дальше. Затем игрушки продолжили беседу...
После ужина большинство отправилось спать по своим палаткам. Ивашка-Помогашка отказался ложиться спать. Он сидел под навесом и смотрел на костёр. Глядя на огонь, он вспомнил камин в кукольном домике, где было так тепло и уютно. Ивашка тогда так хотел там остаться. Но судьба распорядилась иначе.
Рядом подсела весёлая Маруся. Она сидела, протянув ножки к костру.
- Ты опять не спишь? - спросила девочка.
- Я должен охранять лагерь, - отвечал Ивашка. - А ты можешь идти спать.
- Не могу, - возразила Маруся.
- Почему? - поинтересовался Ивашка.
- Не могу и не хочу.
- Как знаешь.
Ивашка посмотрел на куклу, на её милое улыбчивое личико. Настолько милое, что он сам невольно улыбнулся. Но вдруг он заметил на её левой ножке маленькую дырку, из которой выглядывало чуть-чуть белой ваты.
- У тебя дырка, - Ивашка указал на дырку.
Маруся посмотрела на свою ножку:
- Ой! Откуда она?
Это паучий укус. Паук проткнул ткань на ноге своим жалом, чтобы пустить в куклу парализующий яд.
- Тебя паук укусил, - ответил Ивашка. - Давай зашью.
- Я сама зашью. Я умею шить.
- Я тоже. Сиди здесь. Я сейчас.
Мальчик принёс иголку и нитку. Вдев отрезок нитки в ушко иглы и завязав на концах узлы, он начал методично зашивать дырку на девичьей игрушечной ножке. Маруся наблюдала за шитьём и почему-то хихикала. Наверное, ей нравится, когда её штопают. Или от уколов иголкой ей становится щекотно.
Когда Ивашка закончил, он завязал узел на конце шва и своим ножиком отрезал лишнюю нитку.
- Готово, - сказал он.
- Спасибо, - Маруся потрогала шов. - Я и не знала, что мальчики умеют так хорошо шить.
- Теперь знаешь, - улыбнулся Ивашка.
Маруся вдруг чмокнула его в щёку.
- Это за то, что ты спас меня.
И мальчика щёки налились румянцем.
- Я это... я не хотел, чтобы ты попала в беду, - он отводил от неё взгляд от сильного смущения. - Я обещал... что буду... что буду заботиться о тебе. Я всегда буду защищать тебя. Клянусь.
Счастливая Маруся села к Ивашке ещё ближе и прижалась к нему. Она положила голову ему на плечо и зажмурила глазки. А он неловко обхватил рукой её спину. И в таком положении они оба просидели всю ночь вплоть до рассвета...
Следующая глава: