Чудо исповеди… Кто только о нем не писал. У каждого было что-то свое. Кто-то вдруг начинал вспоминать всю свою жизнь от момента, когда он начал себя осознавать. А кто-то вдруг мог очнуться, и развернуть круто свою жизнь.
Наша сегодняшняя история, рассказанная нашей подписчицей, не про это. Этот случай произошел с человеком, который был в коме и которого родные уже собрались хоронить…
«Моя свекровь долгое время жила одна. Огромный дом и хозяйство оставалось на ней после того, как и второго мужа отнесли на погост. Но она справлялась. Ибо совестливый человек, не привыкла на кого-то возлагать свои проблемы.
Мы с мужем и детьми частенько бывали у нее. Свекровь хорошо готовила, и отличалась гостеприимством. Чистюля и хозяюшка, она и о доме заботилась, чтобы чисто было, и о дворе. И мы всегда отмечали, что она прибирается постоянно.
Однажды, увидев немытую кастрюлю в раковине и пережженный пирог, я забеспокоилась и мужу сообщила. Он тоже насторожился. Такого никогда не было. Решили почаще заходить к свекрови. И однажды поняли, что одной ей оставаться нельзя.
К нам она не хотела ехать категорически. Привыкла одна. И не представляла, как это - детям подчиняться. Никто ее не собирался подчинять. Мы понимали, что нам придется сиделку нанимать, потому что свекровь забывала свет выключить, кран с водой закрыть.
Сиделки не хватало, мы с мужем по очереди дежурили дома. Ведь врач сказал, что жизнь женщины на исходе. Она ничего не понимает, не принимает. Мы и сами замечали неадекватность. У нее пропал аппетит, чувство жажды и другие потребности.
Кормили с ложечки, давали лекарства. Словами не описать, насколько это сложно – взрослый младенец. А свекровь превратилась в несмышленого младенца, ничего не умеющего и не понимающего. Однажды она заболела, и мы вызвали врача.
Тот сказал, что свекрови не много осталось, и что надо готовиться к худшему. Мол, закончился естественный цикл жизни. Конечно, мы возмутились такими словами. Но свекровь внезапно слегла, и уже сама не поднималась.
Продолжали поить-кормить с ложечки, спать в одной комнате с ней, придерживаться всех гигиенических и других процедур. С памперсами, к счастью, проблем не было. Поэтому мы продолжали жить в новых условиях.
Однажды наш сосед, а он священник, поинтересовался здоровьем свекрови. Я все и рассказала ему и, не веря в то, что такое возможно, спросила, нельзя ли ее поисповедовать и причастить. А он сказала, мол, почему бы и нет. Его не смутило то, что свекровь не приходит в себя.
В тот же день батюшка пришел к нам. И то, что мы наблюдали, иначе, чем чудом, не назовешь. Он склонился над свекровью, позвал ее по имени. Она вдруг открывает широко глаза, и отвечает ему слабым голосом. Мол, да батюшка, это я.
Священник ее дальше спрашивает, мол, крещеная ли. Та сознательно отвечает – да. Он снова спрашивает, не хочет ли она исповедоваться и причаститься. Свекровь отвечает согласием, и даже голову на подушке приподняла, глядя на священника с надеждой.
Нас батюшка попросил выйти…
Когда вышел, сказал, что свекровь все рассказала о себе, покаялась, причастилась и снова впала в кому. Он ушел, а мы долго не могли прийти в себя. Сели, ошарашенные, обедать и размышляли. Как такое могло случиться?
И вдруг слышим, как мимо нас прошуршали чьи-то шаги. Так, шаркая своими тапками, ходила только свекровь. Сидим, и боимся оглянуться. А тут она здоровается, называет сына по имени, желает всем приятного аппетита и идет себе дальше, в уборную…
Словно язык проглотили все мы. Еда не лезет в горло. Ждем, что дальше. Свекровь обратно пошла. Остановилась у стола. Отказалась поесть, когда мы ей предложили, погладила внука по голове, и ушла к себе.
Муж встал и пошел за матерью, чтобы вдруг чего не случилось. Она зачем-то открыла форточку, снова обратилась к сыну по имени, попросила, чтобы не беспокоился, улыбнулась ему, закрыла глаза, улеглась на место, да так больше и не пришла в себя…
Сосед-священник, когда закончил панихиду, проповедь сказал. Господь настолько милостив, что ждет долго, только бы человек нашел Его. Даже до смертного одра ждет порой. Зачем Он это делает?
Бог ждет каждого из нас до самого конца. Главное в том, что ждет Он самый лучший для души человека момент, когда она очистится скорбями, болезнями и добрыми делами, и когда хуже будет, если тут, в грехе пребывая, останется. Словом, когда уже «пора»…
И, сказал батюшка, если человек умер так, как эта раба Божия, в вере и в покаянии, ему поможет и исповедь, и причастие даже в последние минуты его жизни. "Не по моей воле женщина, находясь перед этим без сознания, пришла в себя", - добавил он.
Только по милости Божией вернулась душа в мир этот, чтобы взмолиться, как мытарь, «Боже, милостив буди мне, грешному…», и чтобы мы, маловеры, уверовали, что ВСЕ в этом мире в руках Господа, милосердного и долготерпеливого…
Свекровь моя при жизни не ходила в храм, разве что по праздникам. Да и мы тоже. Но она всегда обращалась в трудностях к Богу. Часто просила благословить ее...
А мы теперь всей семьей в храм ходим. И не только по праздникам, а и в другие дни - помолиться, покаяться и принять Христовых Таин... Господь вразумил..."