Поведение мигрантов и складывающихся в России этнических группировок с «паспортами граждан РФ» напрягает общество всё сильнее.
Уже и многие политики начали затрагивать данную проблему в своих речах, появились различные законопроекты, цель коих — защитить коренное население от приезжих.
Вице-спикер Государственной думы Пётр Толстой полагает, что Россия, конечно, многонациональная страна... но «это не значит, что мы должны открыть здесь двери для каких-то ваххабитских диаспор...» (с) Пётр Толстой — ведущему Юрию Пронько (Царьград).
Разумеется, недавние события всколыхнули страну, шокировали её. Любопытно, что покинувшие страну граждане немедленно начали ныть о том, что в РФ якобы «зажимают мигрантов». Легко такое говорить тем, кто в России более не живет.
А как быть местному населению, которое не хочет покидать родную страну? И не хочет, чтобы Россия превратилась в рассадник этнических анклавов.
Пётр Толстой совершенно прав, когда говорит о том, что мы «споткнулись о жадность».
Вернее, не мы. Вице-спикер не имеет в виду обычных россиян, конечно же. Речь идет о недобросовестных чиновниках и алчных бизнесменах.
Они наживаются на миграции, ищут дешевый труд. Их мало интересует судьба сограждан. С другой стороны, неужели они полагают, что сумеют в будущем оградить своих детей от нападок? Мне кажется, на 100% нельзя быть уверенным в таких вещах.
«...проще дать взятку диаспоре в 100 тысяч, значит, сотруднику миграционной службы, который проставит там подпись на патентах. И всё, с этими патентами ребята пошли работать, кем хотят...» (с) Пётр Толстой.
И здесь, дабы заранее отбиться от возможных обвинений в национализме, хочу отметить: действительно, мигранты мигрантам рознь. И проблема связана не только с самими «зарубежными сотрудниками». Проблема эта куда глубже: коррупция, наплевательское отношение, равнодушие, жажда выгоды.
Почему эти люди из Средней Азии легко получают российское гражданство, почему привозят сюда свои семьи? Потому что им позволяют это делать. Но разве суть мигрантов не в схеме «поработал — уехал»?
Во многих государствах мигранты так и работают. Натурализация возможна для небольшой части действительно ценных сотрудников, готовых учить язык, соблюдать законы, налаживать отношения с местными гражданами и так далее. Очевидно, что паспорта раздают не только таким.
Пётр Толстой считает, что проблему нужно решать комплексно: ужесточать правила получения российского гражданства, следить за чиновниками и работодателями, вырабатывать механизм наказания преступников из числа мигрантов и «новых россиян».
Проблема в том, что диаспоры и поддерживающие их структуры очень уж укоренились в стране. Пожалуй, ещё есть время на исправление этой ситуации... но его в запасе не очень много.