В конце Второй мировой войны инженеры фирмы Convair приступили к разработке новой летающей лодки, отвечающей требованиям ВМФ США. Она представляла собой универсальную машину для поиска и уничтожения подлодок, минирования водных акваторий и проведения разведывательных операций.
При создании лодки были использованы передовые аэродинамические технологии. Машина получила обтекаемый фюзеляж. Отличительной особенностью являлось наличие четырех турбовинтовых двигателей Allison ХТ40-А4 (мощностью 5100 л.с.) с трехлопастными винтами, размещенными на высоко расположенном прямом крыле. Корпус машины был металлическим, а под крылом крепились поплавки на V-образных подкосах.
Первый самолет XP5Y-1 был готов к концу 1948 года, но летные испытания начались только в апреле 1950 года из-за проблем с двигателями. Самолет был предназначен для перевозки бомб и мин весом до 3629 кг. Пилотская кабина, двигатели и стрелковые позиции были защищены бронеплитами. Также XP5Y-1 оснащался десятью пушками калибра 20 мм, установленными в дистанционно управляемых турелях.
При максимальном взлетном весе в 63 тонны самолет развивал скорость до 624 км/ч на высоте 9 км и имел дальность полета 4500 км. В августе 1950 года XP5Y-1 установил рекорд продолжительности полета для турбовинтовых летающих лодок, продержавшись в небе 8 часов 6 минут. Тем не менее, ВМФ США отказалось принять лодку на вооружение в качестве морского патрульного бомбардировщика.
В связи с изменением требований к боевым самолетам в начале 1950-х годов, лодку решили переделать в транспортный самолет, так как возникла острая необходимость обеспечения боевых машин более высокой скоростью полёта. Как итог - планы по использованию XP5Y-1 в качестве морского бомбардировщика были пересмотрены в пользу его превращения в транспортный самолёт.
Друзья! Что вы думаете о данной разработке? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!