Нынешние руководители нашего образования имеют не то чтобы короткую память, просто они не аккумулируют тот опыт, который уже был у их предшественников иначе даже не пытались бы повторить то, что уже давным-давно сорвалось.
Речь идёт о втором вхождении идеи переложить абсолютно все работы по ОГЭ и ЕГЭ на плечи только и исключительно учителей.
Статья наверное получится довольно продолжительной, но постарайтесь дочитать до финала.
Всё началось во времена отца ЕГЭ Виктора Болотова - главы Рособрпозора. Видимо он хотел, чтобы всё всё делали именно сами учителя, а его ведомство, только проверяло и надзирало над тем, как там мы копошимся.
Тогда ЕГЭ проводили в качестве эксперимента в разных регионах, про то, что получилось мы конечно же никогда не узнаем.
Но обращаю ваше внимание на следующее: ЕГЭ всегда проводились и проводят в трёх типах Пунктов ПРИЁМА экзаменов (ППЭ).
1. ППЭ в которых сдают ЕГЭ выпускники из разных школ (детей туда свозят)
2. ППЭ в ТОМ (территория в отдалённой местности), где сдают ЕГЭ дети только данной школы.
3. ППЭ школах, находящихся в местах лишения свободы (там обмен бумагами проводился исключительно через фельдегерей).
Я расскажу вам про ТОМ ибо там и проводился эксперимент, который повторили в 2024 году.
Так как ТОМ находились непонятно на каких куличках (это десятки и сотни ППЭ на самом деле), то ещё в середине нулевых было принято решение сканированные бланки ответов ЕГЭ верифицировать сразу же на местах с помощью буржуинского программного обеспечения ABBYY Finereader.
Обычно, в таком случае, проведение процедуры ЕГЭ в штабе лежало полностью и исключительно на технических специалистах, ака учителях информатики.
Сам экзамен для детей заканчивался обычно около 14.20 дня. А потом начинался ад для техспецов, ибо не все техспецы ( они тогда назывались операторы ЕГЭ) или учителя информатики были скажем так готовы к таким революционным новшествам.
Интернет тогда был так себе, десятки килобит в секунду в лучшем случае, через спутник, отсылать мегабайты сканов было исключительно невозможно, вот и пытались учителей приучить верифицировать прямо в школах.
ЕГЭ для организаторов если и завершался, то обычно в два часа ночи.
Я не буду говорить про то, что разумеется ВСЕ ответы на бланках ЕГЭ уже были тщательно перепроверены и исправлены на нужные, чтобы выпускник получил аттестат и поступил в ВУЗ (об этом была куча статей на эту тему).
Этот ад могли пережить все, непричастные собственно к процедуре верификации и немудрено, что причастные во многих школах учителя информатики просто-напросто ушли из школ, где проводился этот опередивший своё время эксперимент.
В школе N что находится в ХМАО -Югре так образовалась вакансия, потому что оттуда сбежали и информатик и техспец (инженер), я узнал о вакансии и в 2009 году переехал в Югру.
Наступила весна 2010 года. Надо готовиться к ЕГЭ, директор сразу же предупредил меня что будет очень жёстко.
Но реальность оказалась прозаичнее.
В 2009 году эксперимент по полному проведению всех процедур ЕГЭ в школах (в нашем случае Югры)был признан провальным.
Эксперимент было решено прекратить, и государство, в лице региональных властей просто провело в школы ADSL интернет.
Примерно на 250 кбит в секунду, но этого было достаточно.
Уже на первом ЕГЭ все процедуры были завершены примерно в 14.30, всё было отсканировано, архивировано и отослано в РЦОИ и я пошёл домой.
ВЕРИФИКАЦИЮ ДЕЛАЛИ В РЦОИ.
Директор школы был шокирован таким быстрым, практически мгновенным завершением экзамена.
Но настоящую причину я конечно же не озвучивал, ибо я же не просто покурить сюда приехал.
Но идея Рособрпозора - повесить все оценочные процедуры именно на школу не умерла.
Опять она вылезла примерно в середине второго десятка этого века. Году так в 2015 - м.
Правда предпринимались попытки делать эту верификацию на школьном уровне уже на других оценочных мероприятиях. Региональные Диагностические Работы или РДР.
Софт или программное обеспечение было конечно же заточено под операционную систему Виндовс, на основе того самого Fine Reader-a.
Я делал однажды, или даже пару раз статью на эту тему со скринами того непотребства, которое получалось в итоге (найти уже не могу, но постараюсь поискать ещё на одном жёстком диске).
В итоге, я как техспец вынужден был каждую работу верифицировать, исходя из скана. Хотя конечно мне это не доставляло никакого удовольствия, бесплатно разбирать десятки и сотни работ.
Контроля никакого не было, в принципе я мог писать всё что угодно в качестве ответов (но я этого конечно не делал, вбивая только правильные ответы).
Слава богу на ЕГЭ и теперь уже и ОГЭ такого не было.
Отсканированные работы всё также пересылались по сети и их там уже верифицировали специально подготовленные люди - верификаторы, которые правда очень часто менялись ибо они в существующей системе ЕГЭ и ОГЭ такое же "мясо", как и учителя - "ЕГЭ рабы"
Но вот пришёл 2022 год.
В марте 2022 года вышел указ Президента "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"
И кем - то было решено суметь исполнить этот указ в рамках проведения ЕГЭ и ОГЭ, ведь это государственной важности процедуры.
Понадобилось два года и наступила весна 2024 года. Так как истово подобострастных руководителей желающих быть впереди планеты всей хватает, то конечно главные экспериментаторы сидят в столицах .
Правда есть небольшое, но СУЩЕСТВЕННЕЙШЕЕ дополненьице.
Программы на компьютерах должны быть исключительно отечественные, на отечественных же операционных системах.
Нынешние руководители отечественного образования не до конца понимают что то, что они сейчас предлагают уже было, тогда, до 2010 года. Но тогда они были маленькие, и их не интересовали такие мелочи и подробности и они взялись как настоящие менагеры исполнить неисполнимое.
Ведь тогда до 2009 года пробовали на местах и НА ЗАРУБЕЖНОМ программном ОБЕСПЕЧЕНИИ и не получилось, а сейчас захотели на своём и чтобы тоже делали всё именно учителя на местах.
В Москве пробник ОГЭ с треском провалился. Оглушительно и бесповоротно.
Посмотрите, что вышло из верификации на местах в школах - пунктах приёма экзаменов.
Пример из 15 ответов учащегося и как эти ответы распознались:
Как вы видите из 15 ответов, которые записал ученик, правильно распознались только четыре ответа!
Или 26,7 % от общего количества.
А ведь ещё неизвестно правдивы ли они!
Поэтому неудивительно, что дети получили исключительно двойки.
Самый смак, в том, что сканирование теперь проводили в КАЖДОЙ аудитории. Не в штабе, не техническим специалистом, а тем самым обычным организатором- учительницей, наверное начальных классов, которая переживает даже тогда, когда просто печатает КИМ, а после этого они же занимались распознаванием.
Такую прости господи хирабору могли придумать только и исключительно молодые да ранние руководятелы, которые тогда, в середине нулевых сами сдавали этот ЕГЭ, а вот теперь дослужили до высоких чинов, как в Москве.
Я связался с одним из главных руководителей этого действа, вот его комментарий, кто виноват и почему:
Виноваты конечно же учителя:
А доказательство очень простое:
Как думаете кто виноват тогда?
Финал сей истории таков.
Я надеюсь и почти уверен, что это критическое нововведение, придуманное в недрах Рособрпозора, в части сканирования и верификации ответов выпускников на ОГЭ и ЕГЭ так и останется на бумаге.
Подлянка для учителей не сработает.
Сканирование как и раньше будут делать в штабах, а верификацию в РЦОИ.
Иначе, иначе это лето, лето 2024-го все выпускники и их родители запомнят как страшный сон.
Хотя, хотя если через 3 недели руководство поменяется, то новые люди, не разобравшись вполне могут оставить это провальное опятьвведение в силе и тогда держись ЕГЭ и ОГЭ!
Спасибо за внимание.