Молодой журналист Арсен случайно проезжает мимо деревни, где убили всю семью: папу и трех дочек. Главный редактор просит его вызнать жаркие подробности, чтобы пустить материал на первую полосу. Арсен — амбициозный парень, он давно метит куда-нибудь повыше, поэтому на дело соглашается. И, возможно, в этот момент совершает главную ошибку своей жизни.
Горная деревня в Дагестане — идеальное место для атмосферного детектива со зверским убийством и неоднозначным расследованием. А еще это место, навевающее экзистенциальную тоску: кто в горах не задавался вопросами о вечном?
В «Холодных глазах» Ислама Ханипаева детективный сюжет — лишь верхушка айсберга. На самом деле, это не столько история о расследовании, сколько история о случае, который может круто изменить поворот отдельно взятой жизни. А еще о том, как это невесело — терять себя, а потом пытаться найти, причем искать приходится по наитию, потому что ты не знаешь, кого именно ищешь.
Потеря и последующий поиск себя, экзистенциальные мытарства, жизнь мечты, которая на поверку оказалась не такой уж и сладкой, — все это упаковано в увлекательный детектив-триллер с выпуклыми, яркими героями и антигероями, с натянутыми, как струна, интригами и драматургией, которая в реальности оказывается куда более страшной, чем в книгах или кино.
А еще это дагестанское село, которое, на самом деле, является отдельным героем истории, — это микрокосм целого государства, где есть место коррупции, шантажу, угрозам и воплощению фразы, которая кажется мне уже крылатой:
«Любой хороший журналист — проблема для всех, начиная со своей семьи и заканчивая страной в целом».