Найти в Дзене
В ответе за них

Расплата. Горько...

Оглавление

Глава 20.

Со свидания домой Ледя с Верой добрались к вечеру. Их возвращения с нетерпением ждали Шура и Костя . Начались расспросы: - Как? Что? Не обижают ли? Как кормят? Как выглядит? Завели знакомую песню, что сидит их Серёжа безвинно, посадили ни за что. Все его друзья, которые с ним были, на свободе и в армию пошли, а наш несчастный в тюрьме. Засудили его. А судья-то как грубо с Сереженькой разговаривал! Их сыначка даже заплакал на суде. Лена попросила разрешения у судьи передать носовой платок, ему даже слезы нечем вытереть было. Какая Лена добрая! И Вадик прекрасный сын! Невесту нашел подходящую, с самими Соловьевыми породнятся! Разговор затянулся до поздней ночи. Но жизнь продолжалась, Сереженьке слезами на поможешь, нужно готовиться к свадьбе среднего сына. Сначала решили сделать ремонт, хотя бы поклеить обои. Старые были все в пятнах и кое-где ободраны. Вера и Ледя посмотрели на красивую квартиру Соловьевых и решили немного привести в порядок и свою. Вера потом спрашивала Таню:

- Откуда у вас такой изысканный и богатый стол? Вы что же, всегда так собираете столы?

На что Таня ответила:

- Всегда, мы отмечаем и дни Рождения и праздники всей семьёй с родными.

- А я вот против этого. Зачем эти сборища с алгоколем? Потом ведь люди спиваются! Мы, вообще, алкоголь не употребляем.

Но свадьба есть свадьба, купили несколько ящиков водки и столько же недорого вина. Свадьба должна была быть непременно два дня. Закупили продукты. Ирина Петровна заказала в ресторане торт.

Тане была безразлична вся эта суета, но было у неё одно пожелание, вернее два - на машину, которая повезёт в загс, не вешать никаких шаров и кукол, как тогда было модно. И на второй день никаких хулиганских похабных частушек. Таня уже представляла, что за публика соберётся со стороны Прохоровых. Как назло ее подруги не могли присутствовать на свадьбе, одна ждала ребёнка и плохо себя чувствовала, вторая училась в другом городе. Свидетельницей стала просто одноклассница. Таня не воспринимала эту свадьбу серьезно. Но, тем не менее, брат Саша привёз ей итальянское свадебное платье и фату. Туфли она купила в Москве. За обручальные кольца Вадик заплатил сам, свои деньги. Импортный темно синий костюм для него достала по великому блату будущая теща. Так что невеста с женихом выглядели сногсшибательно.

Свадьба состоялась в традициях провинциального города того времени. Гости со стороны жениха выпили и пустились в пляс. Был приглашён баянист из дома культуры. Кричали, как полагается, «Горько!». У Тани было одно желание, скорее бы все это кончилось.

В разгар свадьбы принесли телеграмму. Сестра Лена молча отдала ее жениху. Телеграмма была от Янки. Она поздравляла и желала счастья. Таня подумала, что с удовольствием бы уступила Янке своё место. Вадик с довольным видом протянул Тане телеграмму:

- На, рви!

"Господи, какой дурак," - подумала Таня. А вслух сказала :

- Тебе прислали, ты и рви!"

Вадика, видимо, это задело. Он прямо за свадебным столом начал высказывать Тане, какая она равнодушная, вот Янка была бы на седьмом небе от счастья. Невеста ответила, что и женится ему надо было на Янке. Тане была так противна вся эта ситуация, её мутило от этих стен, от тошнотворного запаха их квартиры, но надо было вытерпеть эту пытку до конца. А предстоял ещё и второй день. Таня многое бы отдала, лишь бы не идти опять на это веселье.

На второй день свадьбы родня Прохоровых нарядилась в какие-то яркие тряпки, мужики в баб, бабы в мужиков, налили в чайник водки, взяли поднос с закуской и с песнями и плясками пошли по улице всех подряд угощать. Вадик и Таня шли следом за этой процессией. "Выпейте за здоровье молодых!" - народ выпивал и закусывал. Вадик и его родители находили это нормальным, этаким шиком - вот, как у нас водка рекой течет. А Тане было стыдно, стыдно перед своими. Кроме родителей, были ещё двоюродный брат и сестра Алексея с семьями. Они удивлялись, но не показывали вида. А мама невесты была мрачнее тучи - не удалось отговорить дочь от этого рокового шага. Она смотрела на Таню, видела, как ей плохо. Сердце матери обливалось кровью за любимую доченьку.

А веселье набирало обороты. Новоявленные родственники придумали бросать на пол мелочь. "А ты, невеста, мети!" - говорят Тане, вручая веник. Она собрала в руку монетки, а какая-то резвая гостья со стороны жениха, что есть силы, ударила невесту по руке. Монеты рассыпались, гости засмеялись, а у Тани образовалась на руке гематома и долго болели пальцы.

-2

Через день после свадьбы Вадик уехал в Таллин. Таня вздохнула свободно. Бабушка Екатерина Ивановна не была на свадьбе, она почти не вставала, признали онкологию. Ирина Петровна делала все возможное, но баба Катя угасала. Тане нужно было ехать на госэкзамены и защиту диплома. Она уже решила, после защиты получит свободный диплом, приедет в родной город и разведётся. Забудет все, как страшный сон. Устроится на работу, будет ухаживать за бабушкой...

В Таллине Вадик добивался выдачи ему визы. Не получилось из-за судимости брата. Он поехал в Ленинград - и там облом. Ему предложили вместо загранки Камчатку. Умный Вадик предложил молодой жене:

- А давай, Тань, на свадебные деньги купим кинокамеру, поедем на Камчатку снимать долину гейзеров!

Таня уже тогда почувствовала себя беременной. Она посмотрела на мужа, как на душевно больного, и ответила:

- Поезжай, если хочешь, только без меня...

Долина гейзеров на Камчатке
Долина гейзеров на Камчатке

Продолжение:

Начало: