Осторожно, спойлеры!
Наконец-то посмотрел. Фильм мощный, красивый, и при этом скучный. Книгу давным-давно читал, и всё-равно заметно, что сюжет и десятки персонажей удалили в пользу "романтической линии" и сильной независимой Зендаи.
Яркий пример: Пола с большим пафосом отправляют "знакомиться" на неделю с пустыней. Тут почему-то возле него возникает Чани, а через три секунды они уже ведут подрывную партизанскую деятельность. В полной форме валят охрану харвестера и сбивают орнитоптеры из базуки. Что? Как будто полчаса событий выкинули.
Представляю, какие вопросы у нечитавших "Дюна" вызывает. Пробегусь по пунктам (извините за лёгкий сумбур - но тут и фильм такой).
1. Странная концовца с "Веди их в рай" и священной войной. В книге, вроде, не так всё было (часть Домов всё-таки приняли нового Императора). Зачем Полу "звёздные войны"? Он же, сидя на спайсе, имеет экономические рычаги давления на империю. Интересно, как в третьей части будут разруливать вольные сочинения Вильнёва?
(Прикольно, что из фильма по понятным политическим причинам убрали и зелёные знамёна, и слово "джихад").
1.1. Откуда возьмутся корабли, на которых фримены полетят в свой джихад? Самоматериализуются?
2. Забавно, что из политического еще добавили совершенно прозрачные намёки "север" (прогресс и рационализм) и юг (комбо два в одном - "дремучие реднеки"+"суеверные фундаменталисты"). В книге фримены были единым народом.
(Кстати, почему в кино фрименов называют фрЕменами?)
3. Вообще к устройству данного киношного мира масса вопросов.
3.1. Где еду берут? Кто миллионы фрименов кормит? Это же нужны целые сельскохозяйственные фермы. На поставках с других планет не вытянешь.
3.2. Откуда вообще на планете кислород, если нет растительности? Откуда в пустыне и муравьи и "тушканчики"? Как там эволюционный процесс продвигался, без воды?
3.3. Почему у баронов целая армия, а герцоги какие-то куцые? Чем остальные дома занимаются?
4. Снова совершенно не объяснено и не показано зачем нужен спайс. Опять не показали ни навигаторов, ни гильдию.
5. Прикольно сместились, в отличии от книжных, фем-акценты. Чани - теперь сильная и независимая. В книге была ведь второстепенным персонажем. Понятное дело, что за прямые цитаты навроде "Торгуйся за меня, Чани" и "А нас история назовет женами" Вильнева бы закопали.
6. Вот в руки Полу попало ядерное оружие? Почему он его скидывает на скалы? Почему было нельзя сразу в баронский дворец "ядерку" запулить?
7. Где нормально объяснённая линия с пророчеством? Почему она заменена каким-то невнятные заговором Бинэ Гессерит. В книге же грандиозный план, на поколения, с сумасшедшими поворотами.
И ещё десятки вопросов и претензий - продолжение следует.
P.S. По итогам просмотра понял, что первая часть была даже лучше, и что намного больше было бы удовольствия от просмотра получил, если бы ничего не читал. Визуал красив, но мир Дюны стал одномерным, и все "киноадаптационные болячки" первой части "переехали" во вторую.
Дабы не повторятся, читайте наши прошлые заметки и обсуждения: