- Как идут дела в магазине? – спросил Демид тестя, когда нашлась свободная минутка для разговора.
- Хорошо идут. Спрос есть. Я наладил контакт с поставщиками, теперь мне почти все привозят в магазин. Только некоторые вещи приходится привозить специально, но этим занимается мой продавец, - похвастался отец Майи.
- Без проблем удалось найти продавца?
- Это сын моего бывшего коллеги. Парень простой, звезд с неба не хватает, но дело делает хорошо. Мне его упрекнуть не в чем.
- А второй продавец есть? Или самому приходится вставать к прилавку?
- И второй тоже недавно нашелся… - тесть немного замялся. – Демид, я хотел с тобой о нем поговорить.
- В чем дело? – насторожился Демид.
- Тут видишь, какое дело… - было очевидно, что мужчине не сильно хочется говорить, но деваться было некуда. – Мы с Севой, Всеволодом Игнатичем вместе служили в армии. Потом долго общались, ездили друг к другу в гости. Они жили в одной союзной республике. Дальше почти потеряли друг друга из вида. Я с ним общался несколько лет назад, говорил, что нужно уезжать. Приглашал к нам в город, но он отнекивался. Дескать, там я маленький начальник, а кем я буду тут? В итоге, на его место нашелся коренной житель республики, а его пинком под зад. Даже дом не смогли по нормальной цене продать. За бесценок отдали другому коренному жителю. Сели в машину, и с тем, что в нее поместилось уехали оттуда… - тесть замолчал.
- Я так понимаю, что он все-таки приехал сюда и теперь работает у вас.
- Все так. Даже больше того, мы его с женой поселили в нашей квартире. Все равно пустая стоит.
- И теперь он себя ведет не очень хорошо? – сделал предположение Демид.
- Нет, что ты! Они очень приличные люди. С ними вообще нет никаких проблем. Просто я вижу, как они мучаются от того, что на старости лет приходится скитаться, не имея собственного угла.
- А дети у них есть?
- Есть, но они живут далеко, да и места у них нет. Там трое детей в двухкомнатной квартире.
- Грустно.
- Да уж, не весело. Я ведь вот о чем хотел поговорить. А сколько будет стоить дом в деревне, куда мы ездили? Жена говорила, что должны стоит недорого, но мы об этом ни с кем не говорили. Да, и старики вряд ли знают цены.
- А он хочет купить там дом?
- Ну, как тебе сказать, - тесть снова замялся. – Я хочу купить ему там дом. Вижу, что человек страдает. Он сам говорил, что купил бы дом в какой-нибудь деревне. Даже смотрел, что есть в округе, но по тем деньгам, что у них остались там можно только развалину купить не пригодную для жизни.
- Там будет тяжело жить, - Демид внимательно посмотрел на тестя.
- Он сам деревенский. Мужик с головой и руками. Еще пока в силах, - ответил тесть. –Старики ведь как-то же там живут. И ничего. А он сможет и им тоже помогать.
- Раз так, и если они готовы жить в полузаброшенной деревне, то дом мы им и так отдадим.
- Зачем отдавать. Сколько он стоит?
- Нам этим летом Алевтина Никифоровна три дома отписала с условием, что не дадим деревне исчезнуть. А ваш сослуживец с супругой очень даже кстати придутся в том месте, - пояснил Демид. - Я не вижу смысла торговаться. Им нужны будут деньги на обустройство. Поэтому мое предложение отдать им дом, но нужно спросить Майю. Она ведь у нас собственник.
Майя ничуть не возражала против того, чтобы один дом отошел людям, которые в нем действительно нуждались. Процесс по уговариванию сослуживца Демид оставил тестю, а еще через неделю тот отвез чету в деревню к немалой радости местных стариков. Впрочем, Демид и тут не остался в стороне. Следом за машиной тестя ехала газель, в кузове которой тряслись очередные покупки. Хотя Всеволод Игнатьевич упирался как мог, говоря, что купит все сам, но только чуть позже. Демид через тестя аргументировано настоял на том, чтобы купить и отправить в деревню мотоблок, бензопилу, мощный сварочный аппарат, болгарку, а также некоторый набор садовых, столярных и слесарных инструментов. Для стариков Демид никогда не рассматривал такие инструменты прекрасно понимая, что уже никто из них не справится с мотоблоком или бензопилой, а вот для рукастого мужчины все это будет очень кстати. На свои деньги Всеволод Игнатьевич купил запас еды на осень и зиму, так как сами хоть что-нибудь вырастить они уже не успевали, но запасливо купили различные семена, чтобы следующую весну начать с посадки овощей. А Демид не удержался, и купил вдогонку еще две теплицы, чтобы можно было пораньше снять первый урожай.
***
- Демид, звонил модельер сказал, что платье готово, - Майя присела к Демиду на подлокотник кресла.
- Очень хорошо! Ты готова влиться в море столичного бомонда? – с улыбкой спросил супруг.
- А ты? – ушла от ответа Майя.
- Не знаю. Однозначно, мне там будет не очень комфортно, но не это не повод, чтобы пропускать такое мероприятие. Может действительно польза какая-нибудь будет.
- А если нет?
- Ну, тогда хоть на известных людей посмотрим, - Демид обнял жену за талию и свалил ее в свое кресло.
- Ай, Демид, щекотно! – засмеялась Майя.
- А давай никуда не поедем? – шепнул на ухо супруге Демид.
- Да, ты что! Там такое умопомрачительное платье мне сшили, - Майя хитро посмотрела на мужа. – Я теперь просто обязана его выгулять!
- Ладно, поедем выгуливать твое платье, - улыбнулся Демид.