Найти тему
679 подписчиков

Иностранцы в немецком коллективе: чужой среди своих

127 прочитали

Я обещала написать статью о трудовых коллективах в Германии. Какие же моменты мне удалось заметить? Думала-думала и поняла, что коллективы, наверное, во всех странах работают похоже, ведь взаимоотношения в коллективе зависят от психологических особенностей человека. Конечно, есть свои фишки в женских коллективах. Но это тоже во всех странах одинаково.

  • Меня зовут Светлана. У меня есть муж и трое детей. После 25 лет жизни в Германии мы вернулись назад в Россию. Пишу о том, как это было. Возвращаюсь мыслями к жизни там и пишу, как мы теперь привыкаем к новой жизни. Мы не стали немцами, но и немного отличаемся от русских. Пытаюсь описать, в чем отличия в жизни двух стран, сравниваю и смотрю вперед с оптимизмом! Если вы думаете о возвращении, переезде, или вам просто интересно, как жили и живут переселенцы, то подписывайтесь на мой канал: « Уже не в Германии». Возможно, мои мысли помогут вам принять правильное решение.

Другой вопрос, как коллективы принимают иностранцев. Это моё сугубо личное мнение, но мне кажется, что коллеги с высшим образованием относятся к коллегам-иностранцам хуже. Я сделала этот вывод, сравнив опыт работы моего супруга и мой. У мужа был коллектив практически мужской, и это были люди со средним профессиональным образованием. Отношения были ровные и более-менее спокойные. Никто не выделял среди коллег иностранцев.

У меня довольно богатый опыт работы в немецких коллективах. Я работала какое-то время в клинике, а также – учителем в школе. Специфика работы была такова, что мне пришлось поработать в нескольких школах. Работа в школе означает, что нас периодически собирали на совещания в отдел по образованию.

Я обещала написать статью о трудовых коллективах в Германии. Какие же моменты мне удалось заметить?

Коллеги-иностранцы друг к другу относятся на равных и с уважением. Мы всегда поддерживали друг друга и не считали кого-то хуже. Мой коллега-итальянец до сих пор пишет мне и интересуется моей жизнью.

Наши руководители из школьного ведомства вели себя очень корректно и называли нас коллегами. Но это не было искренне, и никто из коллег не питал надежд, что нас действительно считают своими.

Немецкие учителя считают себя чуть ли не небожителями. Я не могу объяснить, почему. Чтобы получить педагогическое образование, надо выучиться 5 лет в университете и в течение полутора лет пройти обязательную практику в школе, а затем сдать государственные экзамены. Наверное, после этого им кажется, что предельный уровень образования достигнут.

После общения с огромным количеством коллег-учителей, а также с руководством школ могу выделить лишь троих, кто не сильно задирал нос и разговаривал более-менее уважительно. Вернее, они все разговаривали вежливо, но свысока. Немцы почему-то уверены, что только немецкое образование является гарантом качества и успеха. Хотя, наверное, относиться высокомерно к учителю английского, получившего образование в США или Великобритании, они бы не стали.

В одной школе у меня была коллега, которая здоровалась сквозь зубы и почему-то считала, что ей разрешено делать копии для работы без очереди. Но это касалось только меня. К другим коллегам такого отношения не было. Она могла молча встать передо мной, не обращая внимания на то, что я ещё стою перед копировальным аппаратом и не закончила свои дела. Ей, наверное, казалось, что преподавание русского языка не имеет права на существование.

Я уехала в Россию и забыла эту учительницу как страшный сон. Но недавно о ней напомнила моя коллега, которая теперь работает вместо меня. Мы вообще не обсуждали эту тему, но после её рассказа я сразу поняла, о ком идёт речь. Оказывается, моя замечательная замена решила поздравить в учительской всех с Междунароным женским днём и даже угостить их конфетами. Но её благое намерение вызвало именно у той самой особы русофобский выпад и много нелестных слов о нашей Родине. Это ещё раз подтвердило факт лицемерия немецких коллег.

Что ещё добавить? Я не знаю, почему в Германии так воспринимают иностранцев. Долгое время немцы не признавали и даже не давали возможность подтвердить иностранное образование. Огромный потенциал высококвалифицированных специалистов был потерян. Сейчас уже ситуацию не исправить. Страна пожинает плоды такой недальновидной политики: на данный момент в Германии огромная нехватка профессионалов, в том числе учителей.

Что будет дальше и кто будет восполнять эти потери, покажет время. Но что-то мне подсказывает, что ничего хорошего уже не будет. Расцвет Европы уже в прошлом, и эта лодка медленно идёт ко дну.