Нередко текстовые документы включают в себя таблицы и вот пять приемов, которые помогут вам эффективно работать с таблицами в Word.
Широкая таблица
Обычно текстовый документ создается на листе в книжной ориентации и поэтому не всегда получается уместить таблицу по ширине таблицы.
В этом случае можно сделать отдельный лист документа альбомным и затем разместить таблицу на нем.
Если же таблица уже есть, то можно ее выделить и вызвать окно Параметры страницы, для этого достаточно дважды щелкнуть мышью по линейке (1, рис. ниже). На вкладке Поля выбираем альбомную ориентацию (2) и затем с помощью выпадающего списка указываем, что данные изменения нужно применить только к выделенному фрагменту (3).
В итоге таблица будет перенесена на вновь созданную страницу, имеющую альбомную ориентацию. Если же кроме таблицы на этой странице должен быть текст, то предварительно нужно выделять не только таблицу, но и необходимый фрагмент текста.
Таблица по ширине листа
Теперь таблица смещена к левой границе листа и такая ситуация может возникнуть не только на листе с альбомной ориентацией. Например, вы измените размеры таблицы, удалив из нее несколько столбцов и в итоге она также не будет размещена по середине листа.
Если нужно разместить таблицу именно по середине листа, то просто ее выделяем и выбираем соответствующий инструмент выравнивания.
Если же нужно, чтобы таблица была растянута на ширину листа, то для этого также ее выделяем и через контекстное меню в разделе Автоподбор выбираем Автоподбор по ширине окна.
Аналогичный инструмент находится на контекстной вкладке Макет.
Объединение и разделение ячеек
Часто возникает необходимость объединить смежные ячейки таблицы. Сделать это можно следующим образом - выделяем нужные ячейки и в контекстном меню выбираем соответствующий инструмент.
Также объединить ячейки можно и через контекстную вкладку Макет.
А вот чтобы разбить ячейку таблицы на несколько можно воспользоваться инструментом Разделить ячейки, который находится в той же группе на вкладке Макет. В появившимся окне задаем параметры - количество строк и столбцов, которые должны появиться внутри выбранной ячейки.
Опять же, данный инструмент доступен из контекстного меню и можно использовать любой из этих способов.
Разделение таблицы на части
Ну а если нужно разделить таблицу на части, то в этом поможет последний инструмент из группы Объединение контекстной вкладки макет.
Устанавливаем текстовый курсор в строку таблицы, которая должна стать первой строкой второй таблицы и нажимаем Разделить таблицу. Теперь между таблицами можно вставить необходимый текст.
Кстати, точно такого же эффекта можно добиться, нажав сочетание клавиш Ctrl + Shift + Enter.
Заголовок на каждой странице
Если же вставленная в документ таблица не умещается на одной странице, то можно разместить ее заголовки на всех последующих страницах. Для этого устанавливаем текстовый курсор в строку заголовков и на контекстной вкладке Макет выбираем Повторить строки заголовков.
С таким документом будет намного проще работать после вывода его на печать.
Больше информации по работе в Microsoft Word в моей бесплатной книге, которую можно скачать, нажав на эту ссылку.
Ссылки на мои ресурсы по Excel
★ YouTube-канал по Excel и Word
★ Телеграм