Найти тему

Как выбрать автомобиль самостоятельно? На какие места нужно открыть глаза? Часть 1.

Добрый день, меня зовут Иван, несколько лет работал в автосфере, менеджером по продажам и немного перекупом)

Хочешь купить авто, но не хочешь отдавать деньги за подбор? Ситуация в этом случае неоднозначная) Придется потратить большое количество времени, на подбор автомобиля, и далеко не факт что найдешь идеальный вариант. Желательно пойти к проффесионалам в этой сфере, и скинуть обязанности с себя, это отдельная тема. Но если ты решил пройти этот тернистый путь сам, то добро пожаловать)

Сегодня поговорим о кузове, и куда смотреть, чтобы не купить машину после того как в ней покурили (после легкого пожара) и намотали на столб, потому что решили, что солярис ни*уя себя дрифт корч😂😂😂

Начнем с того, что нужно надыбать нормальный толщиномер, взять у друга или в аренду, а может потратится и купить себе, вещь действительно нужная. Второе, что нужно подготовится морально и не верить хозам. Если он говорит, что красилась по мелочи, жена чуть не убралась и поцарапала автомобиль об ворота, не верим этому мечтателю, а ПРОВЕРЯЕМ, с высокой долей вероятности этот элемент вваривали после сильного ДТП. Говорят правду 10% люди, у которых ты смотришь авто, это менталитет и это нужно принять.

1-й пункт - Смотрим ценовой сегмент интересующего автомобиля, редко может выйти в продажу нормальный автомобиль за небольшие деньги, если такой есть его мгновенно забирают мои коллеги по цеху) Ищем середину и чуть выше середину, и ищем тут, шанс выше на 40% найти достойный автомобиль. При просмотре на доске объявлений, вам будут попадаться КРАСИВЫЕ И СОЧНЫЕ ФОТОГРАФИИ, с высокой долей вероятности, это автомобильные бизнесмены. Бояться их не стоит, очень много хороших ребят знаю, которые действительно честные. Но повышаем уровень внемательности на максимум и не верим ни одному слову. Прислушиваемся только, когда подкреплено фактами (заказ нарядами, фотографиями и т.д.) и перепроверяем.

-2

2-й пункт - Достаем нашего помогатора (толщик) и начинаем проверять элементы, в бампера не тыкаем они пластиковые, крылья бывают тоже из пластика. Как отличить пластик от металла, рассказывать не буду, там и так все понятно если голову включить. Смотрим каждый элемент от и до, особое внимание уделяем кромкам элементов, стыкам и самое важное СТОЙКАМ. Заводской окрас 70-150 микрон, бывает двойной окрас с завода около 200 микрон, чаще встречается на вагах, в таком случае смотрим на ровность слоя, не должно быть сильных колебаний (допустим в одном месте 190,а рядом 230,а в третей точке 180), смотрим на качество окраса, не должно быть подтëков не понятных и шагрень должна быть приемлемая, никаких волн и т.д. бывают красят отвратительно под толщиномер. Вторичный окрас без шпакли 200-400 микрон, опять смотрим на качество окраса. Со шпаклей от 500 - 100 (небольшой слой, мелочь), > 1000 слой чуть выше не прям критично, но все же все упирается в качество. И если мы увидели > 2000, то слой достаточно большой и уже задумываемся надо ли оно нам?.

Заводской окрас
Заводской окрас

Вторичный окрас
Вторичный окрас

Шпакли, как масла на хлебе (очень много)
Шпакли, как масла на хлебе (очень много)

3-й пункт - Стойки, это скелет и самое важное, толщина краски в этих местах не больше 100 микрон, зачастую 50-80 микрон. Смотрим по всему периметру, особо просматриваем места крыло-порог-стойка. Слой должен быть ровным, показания не должны скакать. Если видем в месте стойки и крыла, либо стойки и порога > 300 - 1000 микрон, это звоночек того что изменена заводская ГИОМЕТРИЯ, даже после стапеля, машина уже не та, нарушены заводские параметры, редко встречается качественные восстановительные работы. Если все чики пуки, едем дальше!

-6

Пример реза, если меняют крыло, рез будет дополнительно в р-не порога
Пример реза, если меняют крыло, рез будет дополнительно в р-не порога

4-й пункт - БОЛТЫ И КРЕПЕЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, в заводском исполнении не должно быть потресканностей и следов вмешательства, так сказать сбитые грани. Увидели, значит элемент снимали, интресуемся зачем!!! Иногда бывает такое, что надо снять крыло, чтобы добраться до аккумулятора или какого нибудь блока.

-8

5-й пункт - Подходим к авто и начинаем смотреть резиновые и пластиковые элементы (резинки багажника, дверей, подкрылки) в некоторых случаях на них есть напыление краски, если авто красили. Если все чëтко едем дальше, с разрешения хоза снимаем эти резинки и смотрим ЗАВОДСКИЕ ТОЧКИ, фото приложу как должно выглядеть, если смотрятся они неестественно или их нет, то копаем дальше, скорее всего элемент вваривали. Если не сильно пугает этот момент, то смотрим на качество работ, все должно быть близко к заводу, никаких кусков проволки и всего отального быть не должно, а обычной сварки тем более.

-9

В целом все рассказал в этом материале, если есть вопросы, пишем комменты!!! Искренне желаю, чтобы каждый нашëл себе идеальный автомобиль. В остальных частях расскажу, правильное оформление документов, технические проверки и остальные мелочи! Так же, озвучу это ввиде голосового сообщения, всë для вашего комфорта, жду реакий. ПАСИБА!!!