Пятьдесят лет и бесконечность: девятое и последнее поколение популярного семейного универсала оснащено восемью вариантами двигателей внутреннего сгорания и впечатляющим запасом хода на электротяге. Тест-драйв со всей информацией, данными и ценами на новый VW Passat Variant.
· Привод: бензин, дизель и два новых подключаемых гибрида.
· Подключаемый гибрид с запасом хода на электротяге 100 километров
· Новое адаптивное шасси, новая технология освещения, новая операционная система.
VW Passat является мировым бестселлером: по всему миру продано более 34 миллионов единиц, и в настоящее время он входит в тройку самых продаваемых автомобилей Volkswagen в мире, наряду с Tiguan и Polo (включая производные). В Европе с 2022 года он предлагался исключительно в кузове универсал — с большой популярностью: в Германии, например, Passat Variant стал автомобилем среднего класса номер 1 в 2023 году с почти 46 000 новых регистраций.
Секрет успеха: Passat Variant — это два автомобиля в одном: практичный служебный автомобиль и семейный универсал одновременно. Совершенно новый Passat Variant поступит в продажу по цене не менее 40 000 евро.
Passat универсал: на 15 сантиметров длиннее
Каждый должен решить для себя, нравится ли ему модифицированный кузов больше, чем его предшественник. В любом случае коэффициент лобового сопротивления Пассата снижен с 0,31 до 0,25. Это означает, что аэродинамика и, следовательно, топливная эффективность теперь должны быть значительно лучше.
При длине теперь 4,92 метра VW Passat Variant прибавил целых 15 сантиметров . Колесная база, увеличенная до 2,84 метра, положительно влияет на объём багажника : обычно VW заявляет 690 литров и 1920 литров при сложенных спинках задних сидений.
Пространство для ног сидящих сзади также увеличилось на пять сантиметров. На первый взгляд это звучит не так уж и много, но на самом деле дает ощутимый простор.
Качество материалов салона нового Пассата выглядит безупречным. Что сразу заметно: рычаг селектора АКПП перенесен со своего привычного места на центральном тоннеле вправо от рулевой колонки. Поворотом вперед или назад осуществляется выбор передач вперед и назад для парковки, рычаг отводится в сторону; Функции стеклоочистителей теперь можно выбирать с помощью рычага индикатора слева, переключатели освещения находятся в нижней части приборной панели.
Редизайн имеет смысл, поскольку центральная консоль теперь полностью используется в качестве практичной полки . С маленькими и большими отделениями: для мобильных телефонов, напитков, ключей и всего, что мужчины/женщины носят с собой в повседневной жизни и в машине. Место всегда будет отведено исключительно для этих мелочей, потому что рычага ручного переключения передач никогда не будет: будут устанавливаться только автоматические коробки передач с двойным сцеплением .
VW Passat: новый двигатель начального уровня eTSI
Это подводит нас к теме драйва. Для нового Passat доступно восемь различных двигателей. Базовым двигателем является 1,5 eTSI мощностью 110 кВт/150 л.с. и 48-вольтовая мягкая гибридная система, которая заменяет ранее использовавшийся 1,5 TSI без гибридизации. Встроенный ременный стартер-генератор мощностью 15 кВт и крутящим моментом 25 Нм действует как электрический усилитель мощности, поддерживая привод с помощью литий-ионного аккумулятора напряжением 48 В, особенно на низких скоростях.
В то же время мягкая гибридная система помогает минимизировать расход топлива. Небольшой электродвигатель позволяет полностью отключить 1,5-литровый бензиновый двигатель и, таким образом, использовать так называемое парусное движение , а также электрическое вождение для коротких скоростей.
Еще одним компонентом экономии топлива является селективное отключение цилиндров (ACTplus). В дорожных ситуациях с небольшой потребностью в мощности четырехцилиндровый двигатель активен только с двумя камерами сгорания. Следствие: КПД активных цилиндров увеличивается, в то время как пассивные цилиндры работают практически без потерь.
Этот принцип мы уже знаем по другим моделям группы – и в новом Passat он тоже очень хорошо работает. Два отключенных цилиндра снова включаются бесшумно и практически незаметно для водителя.
Инженеры придали большое значение обеспечению большего комфорта для своих клиентов. И именно поэтому Passat так вырос, получил еще лучшую шумоизоляцию, а и без того хорошее шасси Passat получило дальнейшее развитие. Спокойная и уверенная езда – так же является козырем нового варианта.
Подключаемые гибриды
Кроме того, используются два обычных бензиновых двигателя с турбонаддувом и три турбодизеля , которые уже используются на других моделях VW. Спектр их мощности варьируется от 90 кВт/122 л.с. (2,0 TDI) до 195 кВт/265 л.с. (2,0 TSI 4Motion). Мои любимые двигатели — мощные дизельные агрегаты, которые при необходимости обеспечивают большую мощность, но при желании также подходят для спокойного круиза. TSI мощностью 195 кВт и TDI мощностью 142 кВт обычно
доступны с постоянным полным приводом 4MOTION.
Новинкой в линейке двигателей являются два подключаемых гибрида мощностью 150 кВт/204 л.с. и 200 кВт/272 л.с. Любой, кто находится за рулем этих моделей, может насладиться крутящим моментом системы в 350 или 400 Нм. Эти двигатели в настоящее время недоступны для покупки, но, вероятно, поступят в продажу в конце года.
По словам Volkswagen , благодаря новой батарее с полезной энергией 19,7 кВтч (ранее в подключаемом гибридном Passat устанавливалась батарея емкостью 10,4 кВтч) новый Passat может проехать около 100 километров исключительно на электричестве. Это означает, что большинство ежедневных маршрутов можно проехать в повседневной жизни без каких-либо выбросов.
Аккумулятор, разряженный на 10 процентов, можно снова зарядить до 80 процентов в течение 23 минут
Цель развития: больше комфорта
Важным достижением является новая структура центрального дисплея . Экран диагональю 12,9 дюйма входит в стандартную комплектацию, за дополнительную плату доступен 15-дюймовый дисплей формата полноразмерного планшета. Разрешение экрана и скорость отклика отличные. Однако самым большим преимуществом являются две строки меню вверху и внизу дисплея. В так называемой «нижней панели» (внизу) быстро доступен и наглядно расположен блок климат-контроля с воздухораспределением, обдувом, регулировкой подогрева сидений и так далее.
В верхней части «Верхней панели» вы можете указать до пяти пунктов меню, которые вы хотели бы иметь в качестве быстрого доступа : например, радио/медиа, телефон, навигация, системы помощи или пункт меню для автоматической парковки. Разумеется, сохранена и основная кнопка, с помощью которой можно перейти к обзору всех уровней меню системы.
Ползунки громкости информационно-развлекательной системы теперь можно найти и в темноте, поскольку они наконец-то подсвечиваются.
Что особенно стоит отметить в плане повседневного комфорта, так это приятный низкий погрузочный порог в задней части Passat. Ящики с напитками можно легко переместить из тележки для покупок в багажник.
Цены начинаются от 40 000 евро.
Новый VW Passat Variant с бензиновым двигателем eTSI начального уровня мощностью 150 л.с. стоит от 39 995 евро, вариант с дизелем мощностью 150 л.с., который также можно заказать в настоящее время, доступен в бизнес-версии от 48 495 евро. Модели могут комплектоваться четырьмя вариантами оснащения : «Пассат», «Бизнес», «Элеганс» и «R-Line», а также незначительно отличаются дизайном.
Даже в базовой комплектации «Пассата» есть такие функции, как новые дисплеи, система оповещения Car2X, беспроводная связь App-Connect (интеграция Apple и Android), автоматический климат-контроль, рейлинги на крыше (черного цвета) и многочисленные системы помощи на борту. Также стандартно: светодиодные фары и светодиодные задние фонари.
ID.7 Tourer: вариант E варианта
В 2024 году VW также предложит полностью электрический ID.7 в кузове универсал . Сюрприз: он больше не будет называться Variant, а получит дополнительное имя Tourer. Новый VW — один из первых полностью электрических универсалов среднего класса. Volkswagen будет присутствовать там параллельно с новым Passat Variant. Обе серии дополняют друг друга и охватывают все соответствующие типы привода — от чисто электрического привода в ID.7 и ID.7 Tourer до подключаемого гибрида, мягкого гибрида, бензинового и дизельного привода в Passat.