Найти тему

Женское нужное нежное. Текстовая версия моего интервью порталу Sexshopers.

Вопросы задавала Марина Чичева

Всем привет, это Sexshopers, и я – главный редактор сайта Марина Чичева. Сегодня у нас в гостях в гостях Татьяна Красильцева, восстановительный тренер, нутрициолог и автор уникальной программы привычек, из-за которой, всё и началось. А началось всё с того, что я просто нашла её блог на Дзене: сначала увидела какое-то видео для лица, потом подписалась, потом почитала про программу привычек, заинтересовалась и поняла, что нужно познакомить и вас всех с этой программой. Итак, в чём основа программы?

Татьяна: самое первое – женщины начинают относиться к себе по-другому, то есть – заботиться о себе и понимать, что они – центр своей Вселенной. Если она не «позабочена», она не может заботиться ни о ком, у неё сил нет. Поэтому мы начинаем с того, что устраняем последствия всей нашей жизни до этого момента, и начинаем мы это с живота. Мы приводим в порядок работу живота и отношения с едой. Вначале – крупными мазками, то есть именно в формате отношения, но это же сразу же нам разблокирует все механизмы насыщения. Таких механизмов существует несколько, мы с ними разбираемся и поэтому люди начинают стройнеть сами по себе. При таком подходе вес начинает идти вниз, но при этом нет самоизнасилования.

То есть женщины не идут в эту программу как на подвиг, что вот, я сейчас проснусь, и мне надо сто процентов что-то делать, я не знаю, в планке два часа простоять, потом на воде три недели жить. То есть убираем вот это ощущение «Мне сейчас надо будет страдать, мне сейчас подвиг какой-то совершать». Сколько человек может подвиг совершать? Это только говорил, «сегодня у нас вторник, по вторникам мы совершаем подвиг». Женщины так не делают.

Человек привыкает только к хорошему, поэтому через удовольствие, удовольствие от всего, мы начинаем нормализовать пищеварение, насыщение, выведение, перистальтику кишечника, выведение отёков, потому что нужно начинать именно с фундаментальных вещей. Потом, когда женщины через удовольствие уже имеют первые результаты, мы начинаем давать чуть более сложную теорию. Здоровье нужно не потратить, а улучшить, и тогда женщина ещё лучше будет себя чувствовать. И мы тогда, соответственно, изучаем питание, то есть становимся сами себе нутрициологами. Нутрициология – не такая сложная наука, кажется, она элементарная. Это довольно просто.

Рацион – это, считай, инструкция, которая загоняет человека в рамки, так не работает. Мы соединяем нутрициологию с психологией и обучаемся чувствовать себя. Например, как ты чувствуешь, что тебе не хватает белка?

Марина: Мне хочется яичницу поесть, например. Если начинаешь к себе прислушиваться, то начинаешь понимать, что вот сегодня я хочу мясо, например. А завтра – нет, я мяса не хочу, я пойду лучше банан какой-нибудь съем.

Татьяна: Мы учимся диагностировать у себя нехватку или переизбыток нутриентов. Например, когда от сладкого во рту горько становится и неприятно. Или, когда люди садятся на белковые диеты и получают переизбыток белка. Вначале начинается сухость во рту, и в зеркале мы видим, как будто белки глаз суховаты, как обезвоживание. И вот эти штучки в себе, я чувствую.

Я чувствую, что мне попить надо. Или я чувствую, что мне нужно апельсинов поесть, мне не хватает радости. И мы учимся, как ты чувствуешь себя, когда у тебя здоровый рацион, и видим разницу, когда нездоровый. Нарабатывается вот этот чувственный опыт. В этом чувственном опыте мы проводим первый месяц, второй, третий, четвёртый, и только на пятом мы его делаем основой своей.

То есть на пятом месяце мы отказываемся от всего, от всех вот этих продумываний, знаний, потому что эти четыре месяца чувственного опыта, они дают возможность того, что интуитивное питание будет здоровым. А не то, что нам будет казаться, что у нас интуитивное питание. Потому что очень часто людям кажется, что они на интуитивном питании, вначале они едят то, что хотят, поэтому вначале они немножечко худеют. А потом они набирают очень много и они честно говорят «я этого хочу», потому что они не знают, как себя чувствовать, у них нет этого чувственного опыта, когда ты ешь сбалансированно то, что нужно, и покрываешь дефициты.

То есть мы знания с чувствами скрещиваем, потому что женщина – это чувство, сцепленное с интеллектом. Поэтому это всё надо просто структурировать.

Всё же женщины хотят быть красивыми. Вначале в мою программу в большинстве случаев заходят, чтобы похудеть. Но надо похудение рассматривать в комплексе. И поэтому женщину нужно после того, как она была полненькая, восстановить полностью и красоту восстановить, и ткани все восстановить, и кожу подтянуть. И самое главное – опорно-двигательный аппарат восстановить. Потому что, когда женщина ходила полненькая, лишний вес давал нагрузку на позвоночник, на плечи, на шею. Скелет деформирован. После лишнего веса нужно восстановиться. И это восстановление в чём выражается? Сон, самочувствие…

Марина: Я уже знаю, потому что я, например, если я легла спать, и испытываю возбуждённое состояние, я не могу расслабиться, то я знаю, что делать. Таня научила, а я сделала – массажик, сняла спазмы, подышала, сплю как младенец.

И когда нужно сделать для спины что-то, и когда нужно сделать что-то для ног, это всё тоже ощущается.

Но я сразу хочу сказать, что оно вроде через удовольствие, но достаточно тяжело постоянно привыкать к тому, что себя слушаешь, на себя обращаешь внимание. Но уникальность твоей программы в том, что ты везде идёшь через удовольствие.

Согласитесь, когда мы хотим похудеть, что нам обычно предлагают? Диета невкусная, без соли, без сахара. Да, исключить жирное, мучное и сладкое. Первое, что мы слышим. Много так можно продержаться? Я, например, даже пытаться не буду, я честно скажу.

Татьяна: У меня это порезать тортик на кубики, убрать их в морозилочку, один оставить, и для завтрака каждый день себе кубик доставать. У меня есть те, кто худеют с тортом каждый день. Ну, потому что им нужен торт каждый день.

Марина: Как вообще удалось прийти вот к этому подходу именно через удовольствие?

Татьяна: Не знаю, мне кажется, это очень очевидно, что люди привыкают к приятному. А если люди привыкают к неприятному, это какая-то нездоровая вещь. Это надо оздоровить психику, чтобы человек захотел всё-таки к приятному привыкать.

Марина: Нет, я полностью согласна. Я вообще за то, что мы живём для удовольствия.

Татьяна: Как с детьми, когда им что-то преподаёшь. Я своё самое ценное педагогическое образование, вот именно применимое для детей, для маленьких, получала в датской компании «Лего». У них есть такое направление «Лего Эдюкейшн», где есть робототехника, развитие речи, развитие физико-механического мышления. И всё это идёт через игру и взаимодействие.

И вот я помню заходишь в какой-нибудь детский центр, говоришь, где у вас можно позаниматься с детьми 3-5 лет, и мне показывают класс с партами. Какой класс с партами? Мне нужен зал и ковёр. Мы будем ползать и лазать, и бегать.
Потому что только через удовольствие дети понимают. А если сесть, можно им, конечно, накомандовать, схему на доске нарисовать, но им будет неудобно сидеть на попе, у них всё будет затекать, и они будут думать об этом.

Марина: Те методы, те способы, те упражнения, в общем, все свои рекомендации, которые ты даёшь в этой программе, всё на себя опробовано?

Татьяна: Конечно, я так живу.

Марина: Как ты пришла к этому?

Татьяна: В моей жизни случилась история с неграмотным тренером и моя спина разлетелась. 12 грыж и 4 протрузии произошли одновременно. Мне было больно даже дышать и глотать.

И я пошла очень долгий и дорогой путь реабилитации, все эти вытяжки, растяжение, ЛФК, потом массажи. И это не тот массаж, где ты лежишь, и тебя гладят. Это тот массаж, где ты стараешься не орать, не откусить кусочек себя. И это очень тяжело. Я перемещалась от процедуры к процедуре в корсете. Всё время, что я не в движении, я в корсете. Когда я занималась, я попала к тренеру-реабилитологу, она мне давала упражнения. Я видела, как она работает, и она мне говорит, что ей всё время интересно.

И я тогда подумала, что интеллектуальные вещи любые человек может освоить в любом возрасте, но здоровье он своё может потратить только один раз и потом жить в боли. Поэтому лучше людей, кто уже потратил здоровье, восстанавливать.

Я взяла дорогой курс по обучению. И когда выучилась, я поняла, как мне позвоночник разрушили. Сейчас человек, когда идёт тренироваться, ему надо быть начеку, потому что ему нужно самому смотреть, с ним делают то или вообще не то. Потому что это невозможно знать. И вот так я и стала тренером.

Татьяна: Теперь у меня ничего не болит. У меня никогда не болит голова, у меня вообще не болит спина и шея. Это прекрасно. Это всё потому, что эти привычки, я просто в них живу сама. Я пошевелюсь, я знаю, куда мне нажать, как облокотиться, если у меня там что-то где-то защемило.

Марина: Мне, кстати, безмерно понравился, постулат «Если тело просит движения, не отказывайте ему». Ну, казалось бы, такая простая вещь, но это реально открытие, что, если ты сидишь, и ты понимаешь, что ты устал сидеть, ну встань ты, встань ты и подвигайся. Но ведь до этого тоже мы сидим и работаем.

Татьяна: Причём здесь самое странное больше удаётся курящим людям. Они каждый час поднялись и помчали. Вроде как бы вредят своему здоровью, зато в тазовом дне у них кровообращение при этом нормальное.

Марина: У меня есть вопрос от нашей читательницы, человека, у которого аллергия с большим стажем. В своей программе ты даёшь какие-то методы, как прийти к своим личным правилам по питанию и так далее. Как на это влияет наличие у человека аллергии?

Татьяна: Я тоже аллергик со стажем. Мы работаем с привычным рационом, привычными продуктами. И работаем, если у человека есть медицинская диета, продукт, который нельзя никогда или который можно только в определённый сезон. Человек в рамках своей инструкции от доктора прекрасно входит и в баланс, и в самодиагностику. То есть он проходит ровно всё то же самое, он ничем не обделён. Просто единственное, у него условия немножко наложены врачом извне. У меня же есть люди, которые проходят психиатрическое лечение, например, тоже. У них есть определённые расписания, распорядок, приёмы медикаментов. Моя программа идёт вместе с ограничениями, которые человеку встречаются в жизни.

Марина: Не секрет, что у женщин, особенно с возрастом, возникает ряд проблем, которые можно решать тренировками мышц тазового дна. Индустрия 18+ выпускает огромное количество тренажеров Кегеля. Что посоветуете: упражнения кегеля, или тренажеры, или шарики. Вообще, что лучше и как с этим работать?

Татьяна: Люди через удовольствие всё получают и привыкают ко всему. Прежде чем тренировать МТД, нужно снять спазм глубоких мышц тазового дна, если он есть, потому что спазмы как раз не дают смыкаться лобково-копчиковым мышцам, которые должны смыкаться при упражнении мышц. Нужно проверить, есть ли спазм и убрать его.

Можно делать упражнения безо всяких тренажёров. Но женщины забывают о регулярности. Смысл шариков – это просто напоминалка, чтобы женщина не забыла. А тренажёры, тем более тренажёры с обратной связью, привносят элемент игры и удовольствия. Кроме того, девочке приятно, а к приятному быстро привыкаешь.

Марина: У многих женщин вынужденно прошла такая операция, как удаление матки. Что для них, можно сказать, что для них в этой программе полезно, не полезно? Нужно ли им делать упражнения на тренировку МТД? Можно ли им те же тренажёры?

Татьяна: У меня много выпускниц с удалённой маткой. Вот, потому прошли успешно и с результатом таким же, как и все остальные. Объясню, почему. Потому что наличие или отсутствие матки никак не влияет, оно вообще даже не привязано к мышцам тазового дна. То есть мышцы тазового дна нам дают что? Чтобы не было недержания при чихании и кашле. Это неприятно и с маткой, и без матки. Это в принципе неприятно, это не радует. А женщину всё должно радовать. Поэтому женщина проходит, она восстанавливает в себе мышцы, управление этими мышцами и рефлекторную работу.

На чём основана реабилитация? На мобилизации, укреплении и обучении нервной системы. Обучение нервной системы – это координация. Вот почему мы делаем упражнения кегеля обязательно на выдохе. Нужно обучить нервную систему напрягать МТД во время чихания, например. Потому что мы очень много сидим и мало двигаемся. А нам нужно двигаться, чтобы нормально работало кровообращение.

Марина: Лично для меня самым сложным при прохождении программ стало найти время на эти небольшие, недолгие упражнения и какие-то действия, которые мы в этой программе делаем. Вот ты ведёшь несколько блогов на разных платформах, ведёшь тренировки физические, онлайновые, там, ну не знаю, записываешь какие-то видео, бесконечно поддерживаешь участниц программы. Где ты берёшь на себя время?

Татьяна: Несколько раз после того, как разрушилась моя спина я пробовала пропустить какие-то действия. Перестать. Вместо привычек работу какую-то поделать. А потом ложишься на две недели, не можешь шевелиться и думаешь, «лучше бы встала и вот эти 5 минут на себя потратила, чем я сейчас лежу, облепленная пластырями, и жду, когда у меня спазмы уйдут. И вот ты лежишь и думаешь, ну и зачем я это сделала? Что у меня с головой? Что у меня с системой ценностей вообще? И вот так много раз, когда цену платишь такую высокую, начинаешь думать, что у меня с системой ценностей не так, что мне в голове надо поправить, я себя поставила на первое место. Своё самочувствие. Потому что в плохом самочувствии я не могу никому ничего дать, ни детям, ни мужу, ни вам, ни себе, вообще никому.

Периодически об этом думаешь с разных сторон и начинаешь находить время. Я у себя в центре Вселенной. Да, я себя люблю. Да, вот эта медитация, я себя люблю. А в чём она выражается? В каких действиях к себе? Каждый раз у меня будильник в час дня звенит, что мне нужно встать, потянуться. Потом в два часа дня у меня звенит: пойди попей.

Поставь себе будильники на год вперёд. И всё. И оно становится твоим. И каждый раз, когда ты это делаешь, просто внутри себя проговариваешь, зачем, почему, продумываешь, хвалишь себя.

Марина: Резюмируя, я хочу сказать, что это видео не для того снято, чтобы всем вот прямо сейчас пойти, найти и прийти в программу. Но если это видео заставит вас чуть-чуть больше себя полюбить, задуматься о том, чем вы живете, найти на себя чуть больше времени и не раз, а каждый день, то вы будете более счастливыми, более здоровыми. И мы будем рады!

А ПРОГРАММА СТАРТУЕТ ЗАВТРА. ЕСЛИ ВСЕ ТАКИ ТАКУЮ РАБУТУ ПЕРЕСТРОЙКИ ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ ХАХОТЕЛОСЬ ПРОЙТИ, ПОСЛЕДНИЙ ШАНС АПРЕЛЯ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Красильцева Татьяна и Марина Чичева.
Красильцева Татьяна и Марина Чичева.