Найти в Дзене

Нарушение внимания!

🚨 Сегодня я начинаю серию постов, касающихся серьезной проблемы у детей, а именно Нарушение внимания!

Начнем с определения данной темы.

Среди школьников младших классов около 10% мальчиков и 1% девочек относятся к категории
гиперактивных.

В дошкольном возрасте эти дети без какой-либо видимой цели бегают, прыгают, карабкаются, ползают. Они не могут сосредоточиться, спокойно сидеть, постоянно ёрзают на стуле.

Гиперактивные дети раздражают учителей, родителей, посторонних. Среди таких детей могут быть одаренные, но и их трудно терпеть в классе.

Гиперактивный ребенок дезорганизует работу в классе.

📌 Такой ученик не может ждать, пока его спросят, перебивает учителя и одноклассников, отвлекается сам и мешает другим.

📌 Эти дети часто бросают работу незавершенной, их деятельность нецеленаправленна.

📌 Они не пользуются симпатиями у сверстников, не бывают лидерами.

📌 К подростковому возрасту гиперактивность уменьшается и может исчезнуть.

Менее оптимистичен прогноз, если у ребенка наряду с гиперактивностью имеются нарушения внимания, не являющиеся следствием гиперактивности ребенка.

Такое состояние получило название синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

✏️ Для этих детей характерны трудности в обучении, связанные с задержкой развития школьных навыков и нарушениями поведения.

✏️ Плохая адаптация в школе обусловливает их низкую самооценку.

✏️ У них мало друзей, они часто жалуются на физическое недомогание и эмоциональные проблемы.

🧩
Причины нарушения внимания и гиперактивности интенсивно изучаются.

В течение многих лет дефицит внимания обоснованно связывали с многочисленными неблагоприятными факторами беременности и родов, обусловливающими минимальную мозговую дисфункцию (ММД).

Коррекция нарушений внимания, сочетающихся с гиперактивностью, является комплексной.

⚡ Помимо медикаментозной терапии дети нуждаются в психологической и педагогической помощи.

⚡ В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика положительного подкрепления, заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка.

🚨
Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями. В зависимости от индивидуальных нужд ребенка он может обучаться в массовой школе, получая необходимую психологическую поддержку, или в коррекционных классах.

⚡⚡⚡ В апреле Акция Диагностика за Донат

Ваш логопед Екатерина ❤️