🚨 Сегодня я начинаю серию постов, касающихся серьезной проблемы у детей, а именно Нарушение внимания!
Начнем с определения данной темы.
Среди школьников младших классов около 10% мальчиков и 1% девочек относятся к категории гиперактивных.
В дошкольном возрасте эти дети без какой-либо видимой цели бегают, прыгают, карабкаются, ползают. Они не могут сосредоточиться, спокойно сидеть, постоянно ёрзают на стуле.
Гиперактивные дети раздражают учителей, родителей, посторонних. Среди таких детей могут быть одаренные, но и их трудно терпеть в классе.
Гиперактивный ребенок дезорганизует работу в классе.
📌 Такой ученик не может ждать, пока его спросят, перебивает учителя и одноклассников, отвлекается сам и мешает другим.
📌 Эти дети часто бросают работу незавершенной, их деятельность нецеленаправленна.
📌 Они не пользуются симпатиями у сверстников, не бывают лидерами.
📌 К подростковому возрасту гиперактивность уменьшается и может исчезнуть.
Менее оптимистичен прогноз, если у ребенка наряду с гиперактивностью имеются нарушения внимания, не являющиеся следствием гиперактивности ребенка.
⚡ Такое состояние получило название синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
✏️ Для этих детей характерны трудности в обучении, связанные с задержкой развития школьных навыков и нарушениями поведения.
✏️ Плохая адаптация в школе обусловливает их низкую самооценку.
✏️ У них мало друзей, они часто жалуются на физическое недомогание и эмоциональные проблемы.
🧩 Причины нарушения внимания и гиперактивности интенсивно изучаются.
В течение многих лет дефицит внимания обоснованно связывали с многочисленными неблагоприятными факторами беременности и родов, обусловливающими минимальную мозговую дисфункцию (ММД).
✅ Коррекция нарушений внимания, сочетающихся с гиперактивностью, является комплексной.
⚡ Помимо медикаментозной терапии дети нуждаются в психологической и педагогической помощи.
⚡ В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика положительного подкрепления, заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка.
🚨 Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями. В зависимости от индивидуальных нужд ребенка он может обучаться в массовой школе, получая необходимую психологическую поддержку, или в коррекционных классах.
⚡⚡⚡ В апреле Акция Диагностика за Донат
Ваш логопед Екатерина ❤️
Нарушение внимания!
15 апреля 202415 апр 2024
1 мин