История Салтанат и недомужчины бишимбаева прогремела не только на весь Казахстан, но и на всю Россию.
А я вспомнила другую историю, где сама вытирала жертве слезы, успокоила её, а потом когда она собралась до своего абьюзера, не остановила.
Есть такие девушки, которые жертвы, по своей сути. Из-за неправильного воспитания или собственного безволия. И тот же абьюзер абьюзеру рознь. И порой есть только тяжелый выбор между меньшим из зол.
Это была типичная правильная девочка из средней семьи. С образцовыми родителями, коих учителя так любят, ставит пример молодым мамочкам. А по сути, вся их образцовость всего лишь тревожная родительская гиперопека с сочетанием порки. И в итоге выросла патологически ведомая личность без своего я и каких-либо внутренних ориентиров. И все бы ничего, если рядом есть близкие. Но ей не повезло, самые близкие ушли раньше времени, а все остальные просто использовали и выбросили, как расходный материал. А потом появились непутевые, но веселые подружки. И вскоре очень быстро жизнь когда-то правильной девочки покатилась вниз по наклонной. С появлением самых маргинальных мужчин. А если матерый абьюзер прицепиться, то, пока всю не выпьет, не втопчет в самую грязь, он не успокоится. Да, да, она находила именно таких. Хотя почему она, это они её находили. Трусы по своей натуре, абьюзеры хватают в первую очередь тех, за кого никто не заступиться. Доходило до того, что ей били окна, били её. И даже страшно представить, до чего там доходило. Несмотря на все мои уговоры, она ни за что не хотела жаловаться в правоохранительные органы. Так как интуитивно понимала, что её сделают виноватой, и она, конечно, этого не выдержит, сломается в очередной раз и со всеми согласится...
И в этот самый момент появился он. Мужчина, который тоже в свое время подвергся травле, был один против всех. Никто не помог, не протянул руку помощи он сам. Видимо, что-то дрогнуло у него в груди, до боли знакомое. И вскоре он раскидал всех её преследователей, жестко по закрывал рты сплетникам. И вся свора вместе с зеваками разбежались, поджав хвосты.
Но сказки не получилось. Люди с тяжелой судьбой нередко формируют похожий характер. Перепады настроения, подозрительность, вспышки ярости…
Иногда я еле как себя сдерживаю, чтобы не схватить её за плечи и не закричать: "Да, бросить ты его! Он тебя не стоит, пока ты ещё молодая, красивая. Неужели не найдешь лучше?!!"
Но во время себя останавливаю. Потому что я не могу взять на себя ответственность за то, что она найдет еще лучше. А что если нет? И зная её характер, скорее нет, чем да. То, что есть, хотя бы не бросает её в трудной ситуации, защищает от других, обеспечивает. Уйдет он, придет другой, и нет никаких гарантий, что новый не окажется хуже предыдущего.
Здесь может помочь только полная перепрошивка сознания жертвы, но глядя в безвольные заплаканные глаза, ты понимаешь, что она не этого хочет, ей нужен очередной спаситель, который придет и все за неё решить. А так, чтобы сама за себя не хочет, не может, не осилить.