Найти тему
Гаражбатя

«Искра получилась хорошая 👍»: Новая Lada уже готова. Она потеснит Весту и "поглотит" Гранту

Чтобы ни делал AвтоBAЗ, как бы ни старался покорить сердца отечественных автолюбителей, практически каждый шаг автопроизводителя подвергается жесткой критике со стороны рядовых автовладельцев.
Делает завод простые и неприхотливые машины - гора недовольных требует начинку «Майбаха» в кузове «Гранты», выпускают самую современную из всех моделей «Весту» - снова все не так: вариатор не подходит, электроника не нравится.

В общем и целом, угодить всем и каждому у завода не получается, придраться всегда можно найти к чему. Правда, что касается китайских компонентов, и всеобъемлющей «китаизации» отечественных моделей, то упреки вполне оправданы. В новой «Весте» уже не поймешь, осталось ли что-то из российского: коробки китайские, электроника китайская, даже проводка и та из Поднебесной. Все эти компоненты, к слову, обладают весьма сомнительным запасом надежности.

«Свое то уже начнем делать или как?»

И на этот вопрос руководство предприятие ответило утвердительно, директор проектов ВАЗа Олег Груненков уже заявил, что Волжский автогигант намерен отказываться от китайских комплектующих. Сейчас выгодно закупать уже готовое у восточных партнеров, но завод готов перейти на отечественные комплектующие.

Правда, как отметил директор, для начала нужно дождаться, когда все это начнут производить в России. Чего или кого мы как обычно ждем, вопрос сугубо риторический.

-2

Судя по всему, сейчас на это нет возможностей и ресурсов, ведь все силы брошены в новый грандиозный проект ВАЗа, интерес к которому постоянно подогревается со стороны всевозможных автомобильных сообществ да и самого завода.

Это как раз и есть то самое «свое собственное», над чем автогигант работал не один год, речь идет о семействе автомобилей «Granta 2 XJO». Проект стартовал еще при «Рено», однако после ухода иноземцев ВAЗ взял все в свои руки и сконцентрировал все силы на создании абсолютно новой бюджетной Лaды, если быть точнее, то семейства Lada Iskra.

По факту автомобиль уже готов, на данный момент идут работы по обучению персонала и постановке машин на конвейер для начала полноценного производства. Все основные тесты проведены, важные узлы и агрегаты на машинах откатаны, все детали внешности запатентованы, работы над моделью по сути закончены, все готово к презентации, которая состоится в ближайшие месяцы.

-3

Если собрать всю имеющуюся на данный момент информацию о новинке, то однозначно можно сказать, что «Искра» получилась хорошая. Куда более современная платформа, чем у «Гранты», построенной на «восьмерочной» тележке - CMF-B, которую удалось «отжать» у Renault более безопасная, просчитанная, соответствует современным канонам автомобилестроения.

Как уже не раз говорилось, для создания Lada Iskra взято немало от Logan 3 поколения, в том числе и основные черты дизайна. ВАЗ лишь немного схитрил, чтобы не копировать «рубль в рубль», поэтому от Dacia наша Лада будет отличаться наличием Х-образных выштамповок на кузове, своей оптикой и бамперами.

Dacia Sandero Stepway 3 поколения - Лада Искра SW Cross будет иметь те же черты кузова
Dacia Sandero Stepway 3 поколения - Лада Искра SW Cross будет иметь те же черты кузова

Ко всему прочему, «Искра» лишена недостатков, которые имеют место быть в Logan-Sandero, ВАЗ постарался сделать машину более подходящей для россиян.

Вместо урезанного хетчбэка на манер «Сандеро» Iskra SW Cross будет полноценным универсалом, а не коротышом без багажника. У россиян будет выбор из трех вариаций кузова - седан, универсал и кросс-универсал.

-5

Из других плюсов - «на зло» европейцам никаких одноразовых литровых трехцилиндровых моторчиков, новая Лада получит знакомые нам осовремененные 1.6 и 1.8 л агрегаты, а значит машина будет надежнее и ресурснее, чем зарубежный румынский аналог.

-6

Нормальный клиренс, современная начинка, вместительный салон - казалось бы, что еще нужно? Все это звучит, как однозначный будущий бестселлер нашего рынка. Но некоторые факторы новинки не дают покоя не только автожурналистам, но и рядовым автолюбителям.

В первую очередь, что же там будет с комплектующими на Lada Iskra?

Это сейчас штучная партия машин, собранная в заводских условиях, не испытывает никаких проблем с нехваткой деталей, а как начнут полноценный выпуск - опять ВАЗ побежит к китайцам за помощью?

Все-таки платформа для ВАЗа новая, это не «Ларгус», с которым всегда ыбли проблемы комплектующих и даже не исконно отечественная «Гранта», у которой тоже случаются остановки конвейера. Очень не хотелось бы, чтобы Искра с самого начала выпуска получилась бы на 90% китайской. В слова представителей завода о локализации, конечно, хочется верить, что будет на деле пока неизвестно.

-7

Но даже если детали будут свои, то есть и другой проблемный момент, что будет с продажами, ведь озвученная ценовая категория «Искры» - между Granta и Vesta.

Тут видится следующий сценарий развития событий.

Однозначно, боле доступная «Искра» потеснит «Весту», по сути, новинка чуть меньше ВАЗовского флагмана, во всем остальном ничуть не хуже. Так чего ж не купить вместо «Весты» более свежую модель, так еще и подешевле.
А вот с «Грантой» ситуация не в пользу народного бестселлера - её просто снимут с производства уже через пару лет.

И такое решение, как по мне, сделано явно не в пользу покупателей. Полностью снимать «Гранту» с производства никак нельзя по разным причинам:

  • во-первых, далеко не всем нужны огромные «тарантайки», простые и компактные авто должны выпускаться, уверен, какая-нибудь трехдверная «Калина» пользовалась бы уверенным спросом;
  • во-вторых, далеко не все могут накопить на самую дешевую «Гранту», а тут вдруг появится «Искра», которая полностью заменит собой бюджетную модель и при этом будет еще и дороже.

Логику в этом найти получается с трудом, видимо, руководством движет одна мысль - брали раньше, будут брать и потом, выбора все равно нет, дешевле только «Нива».

-8

И с таким планом завода согласиться сложно, новая модель - это, несомненно, хорошо, но я голосую за то, чтобы более дешевая «Гранта» выпускалась и дальше. Все же не стоит забывать о том, какой средний заработок у нас в регионах, и что покупка новой машины при зарплате от 30 до 50 тысяч рублей - это событие, к которому готов не каждый.
Бюджетные машины

Конечно, мы ждем и новую «Искру», это большой шаг вперед для отечественного автопрома, но и про бюджетные машины забывать не стоит, ведь они всегда пользовались спросом за счет своей доступности большей части населения, отбирать у народа такой бюджетник ну никак нельзя.

Что вы думаете на этот счет, правильный ли ход делает АвтоВАЗ или вы с чем-то не согласны - делитесь своим мнением на этот счет в комментариях.

Спасибо за внимание.