#символика
Эта представляющая интерес в символическом аспекте комбинация семи персонификаций житейского счастья наблюдается в японских народных верованиях. На первом месте стоит Хотей (Будда-толстяк) — воплощение радости жизни. Остальные: Бисямон-тэн — страж, хранитель, Фукурокудзю — бог долгой жизни, Дзюродзин — бог учености, Дайкоку — бог пропитания (продовольствия), Эбису — бог ужения рыбы и Бэнсайтэн — богиня музыки. Их фигурки выставляют как по отдельности, так и на корабле сокровищ, а также носят в качестве амулетов, например фигурки-нэцке из дерева или слоновой кости, предназначенные в первую очередь для скрепления поясов кимоно.
Ныне семи богам счастья придается, пожалуй, сугубо декоративное значение. Пять богов счастья известны древнекитайской иконографии: их представляли себе в виде пяти престарелых мужчин в красной униформе. Один из этих богов (Ву-фу) воплощает долгую жизнь и в качестве атрибутов имеет журавля и цветок; другие символизируют богатство, благодушие (атрибут — ваза), добродетель и здоровье. Каждый из них мог быть представлен в виде летучей мыши, причем «пять летучих мышей» сами по себе являются символом счастья.