Каждый этнос сушествующий сегодня имеет своё происхожде ние. На происхождение народов в своё время оказало влияние природная среда обитания племён и соответствующий этой среде род занятий. Обычно формирования этносов происходило из объединение близживуших племён с похожим родом занятия и генетически близкими по происхождению выражающихся во внешнем сходстве. Исключением являет ся евреи появившиеся от одного отца. Если в начале речь не идёт о культуре, то в дальнейшем это становится необходимой состов ляющей. Для поддержания един ства требуется формирования общей ментальности, языка, законов создающих границы дозволенного, культуры выража ющей в народном творчестве. Неминуемым становятся конфли кты с другими. Появляются гра ницы и армия. Начиная ещё с племён у людей в силу их неза щищённости формируется рели гиозно-нравственные ценности.
На жизнеспособность этноса и их силу влияет нравственная состовляющая. Это оказывает влияние на образ существования нации. В конфликте с другими этносами люди пытаются защи тить именно свои ценности, на них они и опираются. Не послед нию роль играют первые вожди народов, которые становятся нравственным примером. В дальнейшем появление негатив ных вождей у власти уже не могут изменить оснований. Но такие силы как христьянство при даже массовом противлении смогло подънять нравственный уровень в примере с русским этносом.
Не всё так радужно и не со всеми. Многие этносы при формировании имели грубые формы в основах, где силовое превосходство сыграло главен ствующию роль. Страх перед сильными стал определяющим. В дальнейшем они обрели свои своды законов и правил, и они как правило более жесткие.
На сегоднешний день можно наблюдать при разрушении ста рого порядка на поссоветском пространстве конфликты на меж этническом уровне.
Цивелизованность общества имеет свои преимущества и недостатки в плане защищённос ти человеской личности. Формирмирование разных слоев общества, где интелектуальные слои воспитанных в более мягкой среде при столкновении с грубой средой чувствуют себя незащищёнными. Сильная финансовая зависимость сегоднешнего времени привело к развитию порочности многих членов общества имеющих власть вжажде наживы в личной корысти, падения нравственного уровня и как следствия не выпол нение своих обязанностей по за щите населения.Развращённость культурных слоёв приводит к падению общего уровня культу ры населения. Сильная индивиду ализация оказывает вред национальному единству этноса. На данный момент стоит вопрос сможет ли защитить свои ценности и культуру русский этнос или его поглатит более гру бое. Примером истории может быть времена Чингис Хана. Тогда христова нраственность народа позволила возродиться. Если сегодня от внешних врагов удаётся защить, в том числе и благодаря современному оружию, то изнутри общество оказывается незащищённым.
Развал поссоветского пространства привёл к сильному падению культуры в районах, где неуспела сформироваться сильная культурная среда. На сегоднешний день невежество в этих уже самостоятельных госу дарствах приобрело всепоглаща ющий характер. Перенесённые через века пороки покрываемые в семьях и не имеющие должно го наказания приобрели новую силу зла, до своего воплощения в жизнь. Если жесткость порядков на этих териториях хоть как-то сдерживают это про явление, то при более мягкой среде в России это обретает проявление в катострофических маштабах выражающихся в насилии над детьми(педофилии), в насилии и убийствах, оправды вается такое угрозой русского национализма и истреблением нации. Ещё одной причиной является сталкновение с культу рой, которую невозможно контро лировать, как следствие появле ние сокрытых страхов и как следствие применение насилия с целью защиты и сохронения привычного.
Национнализм не имеющий агресивности единит в сохране нии национальной эдентичности и позволяет чувствовать защи щённость.
Национализм в основе своей проповедущий свою исключите льность агресивен и угрожает межнациональному миру. При дальнейшем развитии в такой тенденции совершает преступле ния чувствовая вседозволеннос ть и безнаказанность перераста ет в лютую ненависть станновя сь фашизмом требующих челове ческих жертв.
Не смотря на то, что очень многии ругают Казахстан, культу ра этой страны находится на должном уровне. И многии русс коязычные предпочитают остав ватся в устроенном месте жизни, чем уезжать в Россию, где нет даже родственников. В массе своей казахи достаточно цивели зованные люди знающие и общающиеся на двух языках.