Найти тему

Учёбе время, проказам минута

Мои двенадцать лет
Мои двенадцать лет

Начальная школа мной была пройдена хорошо. Закончила с одной четверкой по русскому языку. А ещё, тогда начали вводить четырехлетнюю систему начальной школы. Мне то довелось отучиться три года и нас просто через класс перекинули, из третьего сразу в пятый. А вот тем кто учился после, честно пришлось учиться четыре года. Какие мы были важные, ещё бы, из третьеклассников сразу в пятиклашки! Взрослые такие сами себе казались. 

Да и класс получился новый. В начальной школе у нас было два класса по сорок человек. При переходе в пятый класс, нас разделили на три класса,по двадцать с лишним детей в каждом. 

Деление было не просто взяли и отсчитали энное количество учеников, а с определенным умыслом. В классы “А” и “Б” определили  “сильных” детей, хорошо успевающих, в “В” класс детей    “послабее”, и программа обучения у них была полегче. Мне довелось учиться в “А”. 

Уроков прибавилось, но никакого негатива у меня это не вызвало. Было интересно. На уроках труда нас учили готовить, шить, и даже сажать цветы и овощи на пришкольном огороде. 

Готовить нам всем нравилось. Девочкам сам процесс, мальчишкам пробовать то, что получилось. Нас учили не только приготовить блюдо, но и сервировать стол, красиво подать  и вежливо пригласить к столу. Забавно это всё выглядело. 

Девочки старательно накрывали на стол, потом приглашали мальчиков, а те, как с потравы залетали к нам в класс домоводства, и ураганом сметали всё наше усердно-приготовленное. Но потом, вежливо говорили спасибо и что было всё очень вкусно. Джентльмены, что ж. 

И это тоже я, 12 лет, стащила мамин костюм и косметику))
И это тоже я, 12 лет, стащила мамин костюм и косметику))

Появились любимые учителя. У меня их было несколько. Математик – Валентина Владимировна. Низкий поклон ей, сильный педагог и прекрасный человек. Физик – Анатолий Иванович. Экспериментатор и новатор в деле обучения. Вводил новые программы и мы отлично их осваивали. Любимый физрук -- тоже Анатолий Иванович. Его мы любили безусловной любовью. На уроки ходили с удовольствием. Уж на что я терпеть не могла лыжи, но у него занималась и выполняла все нормативы. 

Иногда мы доставляли своим учителям и головную боль. 

Дело было в шестом классе. Перед уроком физкультуры мы пришли в раздевалку. Кто то переодевался, кто то пошёл в спортзал, посмотреть чем будем заниматься, я в том числе. А там, радость-то какая! Снаряды для гимнастических упражнений поставили. В том числе и “козел” для прыжков с трамплином. 

Надо сказать, что до того урока, трамплин был уже обпрыганный не одним поколением учеников. По старой доброй традиции, со словами: “Девчонки смотрите, как я могу!”, разбегаюсь и сильно отталкиваюсь от трамплина. Как оказалось – нового! Сильно пружинящего. И пролетая на бреющем полёте через спортивный снаряд, брякаюсь всем прикладом мимо мата. Прямо на руку( жалко левую, а то можно было бы не писать на уроках), итогом трещина в кости.

 Шороху конечно навели. И учителю прилетело, что мы без пригляда скакали в зале. И мне за учиненное безобразие. От мамы. Ей пришлось лететь с работы и везти меня в больницу. Но было интересно, я потом две недели ходила с шиной на руке. После этого случая, спортзал на перемену преподаватели закрывали на замок. 

Подрастали мы, менялись и наши проказы. На выдумки мы были горазды. 

А вы в школе выделывали фортели, или были послушными детьми?