— Догони меня!
Оборачиваясь, кричу старшему брату. Повернувшись, на скорости не успеваю затормозить и со всей дури врезаюсь головой в перечину железной кровати.
Очнулась уже лёжа в постели, с разбитого лба мама вытирает кровь, которая стекает бойким ручейком, и сильно ругается. Н-да, никто не желает провести последние часы уходящего года, ухаживая за ребёнком и переживая. Поэтому даже тогдашним пятилетним умом понимаю и жалею родительницу.
На январском приёме в больнице прошу подольше не снимать повязку, хочу покрасоваться перебинтованной головой в садике после праздников.
К большому несчастью для чувствительной детской души, врач не прислушивается к словам и залепляет поджившую рану обычным пластырем, так и не дав распространиться легенде о моем подвиге в каком-нибудь бою.
Шрам на лбу на всю жизнь останется напоминанием о том декабрьском предновогоднем вечере.
Но таких случаев, когда я приносила родителям какие-то волнения, можно было пересчитать по глазам циклопа.
Ровно до тех пор, пока не пришла она. Первая любовь!
Я — деревенская девчонка. Он — мальчик из Москвы, приехавший в гости к бабушке. Мне 11, ему 12 лет. Именно тогда всё и началось.
Его долгие взгляды, предложение покатать меня на велосипеде и первое признание. Никогда не забуду, как Ромка повёз меня по высокому деревянному мостику через озеро. А доски были хлипенькие, да и расстояние между ними легко впустило бы туда колесо, потому я отчаянно кричала и просила остановиться. А он парировал: “Кто не рискует…!”
Мостик, к счастью, вскоре закончился, не дав юному влюбленному сердечку, бешено отчитывающему ритм, выпрыгнуть из моей груди.
Мы вместе купались, ездили в лес за черникой на велосипеде, не очень удобно, конечно, было сидеть на “раме”, но Рома был рядом, и ничего другого не замечалось. При любой возможности убегала из дома на встречу с ним. Моим родителям не очень это нравилось, но все домашние дела я выполняла исправно, даже ещё с бОльшими усердием и скоростью. Так домашняя Оля и хулиганистый Рома провели 3 месяца.
А знакомые ребята подшучивали фразой: “Роман завёл роман”, взятой из бразильского фильма, прокат которого по телевизору сметал всех с улиц домой к экрану.
Лето закончилось быстрее, чем вечернее солнышко скрылось за горизонтом. Так мне тогда казалось. Но впереди будут ещё наши письма и 6 тёплых сезонов.