Скажу откровенно - после окончания моего "географического" цикла я рассматривал несколько вариантов дальнейшего существования этого канала, и выбрал вот этот - без особых концепций и ограничений. Однако одним из возможных продолжений мог стать посвящённый исключительно женскому вокалу. Мне казалось, что это могло бы быть оригинально и необычно, однако до воплощения дело не дошло, ибо я полагал, что это ограничит меня в выборе материала, так что в итоге я от данной идеи отказался. Собственно, к чему это? Дело в том, что вот этот альбом крепко ныне позабытой норвежской группы в своё время стал одним из тех релизов с женским пением, которые довольно сильно повлияли на перемены в моём восприятии популярной музыки. Не буду повторяться, ибо я писал о этих переменах в обзоре альбома Dif Juz, однако отмечу, что произведения Cocteau Twins, Dead Can Dance, Siouxsie and the Banshees и так далее (перечислять можно довольно долго, и кое о каких релизах я постараюсь рассказать в дальнейшем) наглядно показали мне, что существует множество прекрасных женских голосов помимо всем известных поп- и рок-див (при всём к ним уважении). И голос Аннели Дрекер - далеко не последний среди них. На самом деле, он по сути дела царит на этой пластинке, так как вся музыка, всё настроение, вся атмосферность завязаны на нём целиком и полностью. Инструментальная составляющая здесь словно существует ради того, чтобы предоставить слушателю возможность насладиться этим великолепным вокалом целиком и полностью. Что самое главное - на мой взгляд Дрекер очень ярко проявляет свою индивидуальность, не пытаясь копировать кого-то из более маститых или известных коллег по ремеслу. Да, иногда может быть можно сравнить манеру пения с Кейт Буш или Лизой Геррард, но только фрагментами, и не более того. Даже трудно выделить какие-то треки - везде этот голос буквально порхает, парит, благоухает, и лично у меня не вызывает ничего, кроме восхищения. По поводу музыкального сопровождения добавлю, что несмотря на уже сказанное о том, что оно тут довольно сдержанное, нигде особо не выпячивается, давая возможность вокалистке проявить себя, есть несколько очень интересных и любопытных моментов типа кусочка с флюгельгорном, этнических оттенков, отголосков норвежского фолка и так далее. Если внимательно вслушиваться именно в инструментальную составляющую, таких штрихов вообще можно найти немало - они разбросаны по всему альбому. Резюме такое - эта работа обрадует далеко не каждого любителя тяжёлой музыки, ибо это скорее всего дрим-поп (впрочем, оставлю разборы стилистики специалистам)), да и не всем любителям более лёгкой музыки она понравится. Однако своего слушателя, как мне кажется, она просто не может не найти.
Bel Canto "Shimmering, Warm and Bright" 1992 (Crammed Discs)
13 апреля 202413 апр 2024
4
2 мин