Найти в Дзене
Obscure Music

Bel Canto "Shimmering, Warm and Bright" 1992 (Crammed Discs)

Скажу откровенно - после окончания моего "географического" цикла я рассматривал несколько вариантов дальнейшего существования этого канала, и выбрал вот этот - без особых концепций и ограничений. Однако одним из возможных продолжений мог стать посвящённый исключительно женскому вокалу. Мне казалось, что это могло бы быть оригинально и необычно, однако до воплощения дело не дошло, ибо я полагал, что это ограничит меня в выборе материала, так что в итоге я от данной идеи отказался. Собственно, к чему это? Дело в том, что вот этот альбом крепко ныне позабытой норвежской группы в своё время стал одним из тех релизов с женским пением, которые довольно сильно повлияли на перемены в моём восприятии популярной музыки. Не буду повторяться, ибо я писал о этих переменах в обзоре альбома Dif Juz, однако отмечу, что произведения Cocteau Twins, Dead Can Dance, Siouxsie and the Banshees и так далее (перечислять можно довольно долго, и кое о каких релизах я постараюсь рассказать в дальнейшем) наглядно показали мне, что существует множество прекрасных женских голосов помимо всем известных поп- и рок-див (при всём к ним уважении). И голос Аннели Дрекер - далеко не последний среди них. На самом деле, он по сути дела царит на этой пластинке, так как вся музыка, всё настроение, вся атмосферность завязаны на нём целиком и полностью. Инструментальная составляющая здесь словно существует ради того, чтобы предоставить слушателю возможность насладиться этим великолепным вокалом целиком и полностью. Что самое главное - на мой взгляд Дрекер очень ярко проявляет свою индивидуальность, не пытаясь копировать кого-то из более маститых или известных коллег по ремеслу. Да, иногда может быть можно сравнить манеру пения с Кейт Буш или Лизой Геррард, но только фрагментами, и не более того. Даже трудно выделить какие-то треки - везде этот голос буквально порхает, парит, благоухает, и лично у меня не вызывает ничего, кроме восхищения. По поводу музыкального сопровождения добавлю, что несмотря на уже сказанное о том, что оно тут довольно сдержанное, нигде особо не выпячивается, давая возможность вокалистке проявить себя, есть несколько очень интересных и любопытных моментов типа кусочка с флюгельгорном, этнических оттенков, отголосков норвежского фолка и так далее. Если внимательно вслушиваться именно в инструментальную составляющую, таких штрихов вообще можно найти немало - они разбросаны по всему альбому. Резюме такое - эта работа обрадует далеко не каждого любителя тяжёлой музыки, ибо это скорее всего дрим-поп (впрочем, оставлю разборы стилистики специалистам)), да и не всем любителям более лёгкой музыки она понравится. Однако своего слушателя, как мне кажется, она просто не может не найти.