Найти тему
Записки бешеного графомана

Заметка про оптимизацию времени полёта и другие армейские байки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

В молодости пришлось лететь пассажиром из Минеральных Вод в Новосибирск. После взлёта бортпроводница бодрым голосом оповестила пассажиров, что лететь будем 3 часа ровно. Я был молодым специалистом, но твёрдо знал, что Ту-154 этот маршрут делал за 4 часа.

Набрали высоту и чувствую подвох. Какая-то вибрация, движки шумят и болтает прилично. И ровно через 3 часа мы в Толмачёво! Выходил я почти последним и успел поймать бортинженера. Рассказал он мне грустную историю, как имея всего 3 часа ресурса, начальство поставило их на этот рейс.

И строго-настрого запретило вылезать за этот ресурс под страхом погашения талонов. Вот и пришлось им лететь все 3 часа практически на номинале и искать струйное течение. Всё-таки успели.

**

На земле думаешь, что всё знаешь по теории на пятёрку; но в воздухе, без полётного опыта; пятёрка превращается в тройку. Из головы вылетает почти всё, что было очевидно и понятно на земле.

**

16 мая 1985 года указ вышел, я уже 9 дней как карантин проходил в 4-й ракетной Харбинской дивизии; до Присяги оставалось 10 дней; а до ДМБ 2 года и 11 дней - вечность; поэтому не особо волновал этот указ, долго же ещё служить!

**

Летел как-то в 2010-м году из Москвы в Сингапур, а рейс летел аж из Хьюстона. А/к Singapore Airlines. В Москве сел подменный экипаж, а тот, который летел из Хьюстона; пересел в салон бизнес класса. Над Индией нам сообщили о бомбе на борту, посадили в Калькутте.

Пока выясняли, оказалось, что экипаж уже не укладывается в рабочие часы и их отправили в гостиницу. Пассажиров заодно. Представляете, битком набитый 777-й. На 6 часов нас привезли в гостиницу Тадж Бенгал. Потом вернули в аэропорт, посадили в самолёт и мы ещё 4 часа ждали разрешения на вылет. В итоге прилетели в Сингапур с опозданием на 14 часов. Нам не сказали, была ли бомба на борту.

**

Я с 1990 по 1998 год сделал карьеру от старшего техника самолёта Ил-38 (одна из глубочайших модификаций Ил-18) до старшего бортового инженера-инструктора эскадрильи ВВС Северного флота.

Выпускник Курганского высшего военно-политического авиационного училища пытался меня чему-то учить... Я, конечно, был вежлив, не могу же я, капитан, послать целого майора... Он сказал: «Летать Вы пока не будете...» Как в кино... Но командир эскадрильи мне сказал: «Только я решаю, кого отстранять, а кого нет...» Беда авиации, когда на процесс подготовки лётного состава пытаются влиять те, кто в лучшем случае видел только тренажёр.

Читайте также: Заметка про пилотов от бога и о тех, кому не дано летать

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.