Составил список имен персонажей из моей книги «Черный хлеб дорог». Смотрите, что получилось. Имена сгруппированы по рассказам. В четырех текстах имен не оказалось совсем.
1. Ждана.
2. Клим, Дема, Вадим, Косматый, девушка Н.
3. Настя (Анастасия, Вроня), Петр, Брон Рэйчелсон, Энви Жалуз, Ардже Джоша, Сирлин Джэн Солит, Джек Драун, Алексей Юшкин, Юлихико Хуазаки.
4. Редя, Авелина, Геля.
5. Тая.
6. Тихон, папаша Буль.
7. Хрутин, Микита, историк, отец Еремей, пес Кербер.
8. Назар Демьянович Калина, Юрий Александрович Ким, Баир Сергеевич Караханов, Пе́тыр Та́шев.
9. Иван Путилин, Назар Калина, Юля.
10. Даниловы – Виктор, Людмила, Кирилл, Оля.
11. Сережа.
12. Мабишь, Брибри.
13. Вилсон.
14. Оксана.
15. Андрей.
16. Авдей, Петр.
17. Влада, Аня, пес Немец.
Узнали героев и рассказы?
У меня в подборе имени сложились такие закономерности:
– стараюсь подбирать имена неповторимые, выражающие мир, атмосферу, события, хотя часто имена сами приходят ко мне, иногда довольно часто употребимые;
– ищу сочетаемости в именах одного рассказа и некой звуковой переклички даже, например, в рассказе «Воден дявол» все герои, кроме одного запускающего мистическое объяснение случившейся гибели, представлены именами-отчествами;
– некоторые рассказы выстраиваются вокруг одного сильного имени главного героя, имя ведет читателя с первых строк до разрешения истории, таковы рассказы «Ждана», «Тая» и др.; кстати, многие рассказы у меня названы именем героя, и была даже раньше идея составить сборник «Имена»;
– есть и говорящие имена в книге – «Хрутин» (человек недалекий), «папаша Буль» (криминальный авторитет, понятно как расправляющийся с неприятелями) и др.;
– в некоторых рассказах упоминается важность имени в жизни людей: в «Тае» отец наставляет дочь требовать от других обращения к себе по имени-отчеству, ведь именно так общаются не только с человеком, но и с его родом; а в «Пустоши» застрявший между мирами герой силится всеми силами припомнить свое имя, приходя к мнению, что позабытого людьми бесполезного для мира человека покидает и память после смерти, а без памяти, без имени и после ухода в мир иной, оказывается, никак нельзя.
Еще читал, что некоторые писатели расправляются с обидчиками у себя в текстах, делаете так))?
Вообще, как в своих произведениях подбираете имена? Поделитесь историями и самыми необычными называниями персонажей.
Один из моих любимых иностранных писателей Бальзак, например, старался подбирать героям уникально-случайные фамилии, ничего не значащие, странные именно своей несоотнесенностью ни с каким кодом (морально-оценочным, комедийным или идиллистическим и т.д). Оноре искал такие фамилии на городских вывесках.
Лучший способ узнать больше о моем творчестве — купить мою книгу.