😁Анекдот про море:
Море волнуется РАЗ, море волнуется ДВА, море волнуется ТРИ...У моря депрессия.
Большую часть экипажа составляют матросы-обработчики. Стать обработчиком довольно просто. Люди всегда нужны. Небольшие курсы, аттестация, медкомиссия — все готов, жди назначение на судно. В толпе, независимо от национальности, возраста и прочего, по началу все равны. Потом люди набираются опыта, переходят на более «престижные» места в цехе. Кто-то становится бригадиром даже, по совокупности заслуг.
В рядовой состав экипажа входят матросы, мотористы, обслуга. Матросы палубной команды, рулевые матросы, матросы-уборщики; мотористы машинного отделения, слесаря и наладчики ТО; работники камбуза.
См. фото: собрались поболтать на корме «бабы» из камбуза, бухгалтерии, прачечной.
Особняком стоят: плотник и боцман, завпрод-завснаб, завмаг и завбиблиотекой, старший техник и нормировщик, завпочтой, завпрачечной.
Бухгалтерию возглавляет главбух, в его подчинении 2-3 бухгалтера и кассир. Должность главбуха престижна и ответственна. Не менее ответственна работа лаборатории: следить за соблюдением технологий производства рыбной продукции, ее качества, а также за соблюдением санитарных норм на судне: в цехах и на камбузе, в прочих помещениях.
Медицинский блок — без него никуда. В море не выпустят без старшего врача и медсестер. Забота врача обеспечение всем необходимым на рейс: медикаменты, инструменты и прочее. Они, медики, имеют двойное подчинение: судовое и своей береговой медчасти.
КОМАНДНЫЙ СОСТАВ.
Капитан на судне — первый после Бога. Штучный товар. В свое время кэп прошел весь путь штурмана, все аттестации. Имеет непререкаемый авторитет в команде. Должен во всем разбираться и готовность ответить на любой вопрос, а также способность «разрулить» любую возникшую ситуацию на море и на судне. Большая ответственность. Что бы не случилось — спрос с капитана. Отговорки «спал» или «приболел» не проходят.
Любовь к морской романтике приводит парня в мореходку, где нужно отучиться 4-6 лет. Защитил диплом штурмана, прошел все аттестации-прямой путь в вахтенные помощники. Все просто? Если бы...50% курсантов отсеивается во время учебы. Потом по разным причинам из оставшихся только около 20% становятся вахтенными помощниками.
Приходит на плавбазу 4-м пом. капитана. Молод, неопытен, потому вахту несет вместе со старпомом. Прошло время становится 3-им пом. капитана. За ним уже «приглядывает» сам кэп. 2-й пом. капитана уже самостоятелен и приобрел необходимый опыт судовождения.
На «Конституции» был и второй грузовой помощник. Должность совсем не лишняя и ответственная. Столько всякого груза на судне, надо же правильно все распределить по трюмам, складским емкостям и танкам, чтобы строго соблюсти остойчивость судна.
К чему приводит несоблюдение или незнание правил остойчивости, расскажу далее...
Продолжение следует.
😁Анекдот про море:
Существует легенда, что каждый вечер на этот пляж из моря выходит чудовище, идет в кабинку для переодевания, отжимает купальник, красит губы и становится вроде уже и ничего.
Будем жить!
✅ Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить ничего важного. впереди раскрытие сокровенных знаний, оцененных Академией Наук.
👍🏻 Ещё больше материала на нашем Telegram канале: @KosolapovViktor