Найти в Дзене

Почему управление не работает

Можно сколько угодно говорить о необходимости знания тех или иных инструментов. Особенно, если это касается проектного управления. Компании умудряются требовать различные сертификаты, выбирая управленцев на открытые позиции. Но часто пропускается один важный момент. К любому экзамену можно вполне успешно подготовиться, просто имея хорошую память. И это никогда не будет гарантией хорошего управленца. Управление - это всегда про выстраивание коммуникации между людьми. Конечно, процессы тоже важны. Но процессы никогда не будут работать, если люди не понимают, для чего им эти процессы. Бывают случаи, что хорошо зарегламентированные процессы, используются творческими ребятами для того, чтобы их можно было хакнуть. Процесс работает тогда и только тогда, когда он принят сотрудниками. Все остальное будет профанация. Можно использовать карательный метод внедрения, но если люди делают свою работу только для того, чтобы избежать наказания, то и качество этой работы будет соответствующее. А потом

Можно сколько угодно говорить о необходимости знания тех или иных инструментов. Особенно, если это касается проектного управления.

Компании умудряются требовать различные сертификаты, выбирая управленцев на открытые позиции.

Но часто пропускается один важный момент.

К любому экзамену можно вполне успешно подготовиться, просто имея хорошую память. И это никогда не будет гарантией хорошего управленца.

Управление - это всегда про выстраивание коммуникации между людьми. Конечно, процессы тоже важны. Но процессы никогда не будут работать, если люди не понимают, для чего им эти процессы.

Бывают случаи, что хорошо зарегламентированные процессы, используются творческими ребятами для того, чтобы их можно было хакнуть.

Процесс работает тогда и только тогда, когда он принят сотрудниками. Все остальное будет профанация. Можно использовать карательный метод внедрения, но если люди делают свою работу только для того, чтобы избежать наказания, то и качество этой работы будет соответствующее.

А потом многие удивляются, почему отчеты по проектам так красиво выглядят, а срывы сроков все равно происходят.

Коммуникация - это коллаборация между разными подразделениями компании, а иногда и между компаниями. И без soft-skills никак не обойтись.

В первую очередь, необходима гибкость мышления и умение выходить за рамки привычных догм. Иначе всегда будет оставаться риск конфликта. А нужен ли он? Можно оправдываться и говорить, что конфликты помогают выявить проблемы. Или же просто признаться самому себе «я люблю конфликты и я от них кайфую». И одновременно с этим осознать: «Когда я создаю конфликт, я не решаю задачи своей компании. Я просто эгоистичный сотрудник, который хочет удовлетворить свои интересы.»

Во-вторых, важно системное мышление. Многие считают, что это про выстраивание причинно-следственных связей. Конечно, да. Только есть нюанс! Понимание таких связей необходимо для прогнозирования будущего, а не для решения текущих пожаров.

Выбирая управленцев себе в штат, важно всегда отвечать на один простой вопрос: «Какую на самом деле задачу вы хотите решить?» И этот вопрос не так прост, как кажется.