В 1997 году Джеймс Кэмерон снял свой самый кассовый фильм "Титаник". Картина вошла в историю собрав, только в оригинальном прокате, почти два миллиарда долларов. Лента была выдвинута сразу на 14 премий Оскар и получала 11, случай тоже беспрецедентный. Режисенр сам взялся за написание сценария, но почему-то не учел некоторых фактов. Впрочем, этому тоже есть объяснение, ведь он собирался снимать историю любви и вымышленных героев. Достаточно того, что интерьеры корабля были воспроизведены с удивительно точностью. Правда залы и рестораны, а так же прогулочные палубы все же скопированы с другого корабля, близнеца Титаник Олимпик. Но где же знаменитый мастер допустил неточности? Давайте разбираться вместе.
Ошибка первая. В самом начале фильма, мы видим как на борт лайнера загружают стоящий на платформе Renault 35CV с белыми шинами, который является безукоризненно выполненной репликой. Но, согласно грузовой декларации машину разобрали и погрузили в трюм в ящиках.
И значит заниматься любовью герои ленты в нем ну никак не могли.
Помните во время завтрака Роза спрашивает почему выбрано такое название? И один из представителей компании пускается в долгие рассуждения о том, что Титаны были могучими существами и корабль под стать им. Но, как мы все знаем изначально компания White Star планировала выпустить на линию три корабля. В момент спуска на воду первенца Олимпик, его место на стапелях занял третий представитель семейства, который должен был именоваться Гигантик, его потом правда переименуют в Британик. Так вот Фрейд, на которого ссылается Роза, тут совсем не при чем. Имена были выбраны вовсе не случайно. И все лайнеры должны были быть названы в честь древнегреческих мифов. Гора Олимп, где восседали боги - Олимпик, Титаны поддерживающие на своих плечах небо -Титаник, ну и Гиганты тоже из этой же оперы - Гигантик. И не знать этого представитель судоходной компании просто не мог.
Смотрим дальше. Да, каюты третьего класса были совершенно обычными. Их отделывали покрашенными в белый цвет деревянными панелями. И они в фильме смотрятся совершенно натурально. Но вот когда Роза и Джек сбегают с чопорного ужина и отправляются в трюм, где происходит празднество ирландцев, все уже совсем не так, как было на самом деле.
Дело все в том, что в распоряжении пассажиров третьего класса была довольно вместительная обеденная зала, стены которой были отделаны ореховым деревом. Фарфоровые тарелки имели клеймо с названием корабля и были изготовлены специально. Столовые приборы с клеймами были сделаны из серебра и тоже несли клеймо Титаник. Был и специальный салон, вроде детского сада, куда можно было отдать на время детей. Было и отдельное помещение, его в документах именуют музыкальной комнатой, с роялем и сценой. Но посмотрев фильм может сложиться впечатление, что пассажирам предстояло путешествие чуть ли не стойлах.
Кстати Кэмерон делает упор на санитарную обработку. Но медицинское освидетельствование проводилось не для того что бы унизить людей, а для их же безопасности. Поскольку многие отправлялись в Америку за лучшей долей, и тратили на билет последние средства, то о гигиене большая часть эмигрантов просто забывала. Матросы и врачи лишь заботились о том что бы инфекция не распространилась на судне.
Ну и наконец последнее. Согласно спискам пассажиров, составленных уже после катастрофы, мужчин первого и второго класса погибло в разы больше, чем женщин. А вот у представителей третьего класса напротив, опять же согласно спискам, мужчин в крушении выжило больше, чем женщин и детей. И когда матросы стали закрывать решетки, то они действовали исключительно в гуманных целях. Ведь женщин и детей никто в шлюпкам не пропускал, туда рвались более сильные мужчины. Матросы пытались проредить поток.
Конечно же Кэмерон снимал историю любви, а не документальный фильм. Но, столь явный намек на то, что богатые поголовно не самые порядочные люди просматривается. Впрочем и сам режиссер к низшим слоям общества давно не принадлежит. На этом фоне довольно забавно звучат рассуждения главной героини, которая говорит молодому художнику: всю жизнь провести в обществе людей во фраках и обвешанных бриллиантами с ног до головы мне не хочется. Но, опять же согласно сценарию, Роза стала актрисой и значит круг общения у нее вовсе не изменился.
Это странно, ведь режиссер обычно очень внимателен к мельчайшим деталям, и старается быть очень точным воспроизводя их.
Что до самого корабля, то скажу несколько слов в его защиту. Титаник и правда был уникальным судном, ни до, ни после него ни один лайнер в мире потеряв плавучесть не продержался на воде почти три часа. Карпатия пришла через четыре.