Найти тему
Бесполезные ископаемые

Обзор нестандартных сувениров

На сей раз взяться за пером меня побудил A fine way to go в исполнении Би Джея Томаса, которое я не слышал лет сорок. И за этот ветхозаветный срок мир для многих перестал существовать в прежнем виде.

Версия Томаса начала вертеться в голове, раскручивая серпантин образов и ассоциаций. Чересчур ядовитая для Кэрол Кинг вещь была написана ею совместно с недавно умершей Тони Стерн, живописует аморальное поведение подруги глазами её бойфренда. В каком-то смысле это маленькая "крейцерова соната", прелюдия к преступлению на почве ревности. Особенно цинично звучит совет посмотреть в кино на то, чего ему не хватает в жизни...

Запись, сделанная в Нэшвиле музыкантами Вильсона Пиккета и Элвиса, сочится дурными предчувствиями, и сама аранжировка акцентирует состояние человека на грани нервного срыва в лучших традициях "американской готики" (0. 58 сек. - 1 мин. 10 сек.).

Почему набожный Би Джей Томас выбрал именно её в точности неизвестно, но его выразительный голос идеально справляется с передачей сумеречных настроений. Возможно, чтобы напомнить почитателям суетных идолов, что возмездие за грех — смерть. Само название песни хочется перевести как "вот мы и дожили", "вот мы и докатились".

За три с лишним минуты она нагнетает зловещую атмосферу не хуже "Оды Билли Джо" или, вот сейчас мы её и назовем, It Ain't Easy, которую кто только не пел. Включая Боуи.

It Ain't Easy вещь броская, но антипатичная, её обычно стараются не замечать, как некий пара-нормальный раздражитель. По разные стороны одного диска Long John Baldry она соседствует с не менее щекотливой Let's Burn Down The Cornfield Рэнди Ньюмана, создавая явный перебор негатива в альбоме артиста, которому вскоре понадобилось лечение. В своей версии Болдри как всегда перегибает палку.

У Боуи она же возникает как антипод благостного "Стармена", непрошенный и нежеланный.

Словно после сонного Рэя Дэвиса вклинился стервозный Дэйв.

Грешен - читая в те годы фамилию автора It Ain't Easy, я допускал мысль, что это что-нибудь из области Кинкс конца 60-х. Тем более, у Дэвиса Дэйва (более чем близко связанного с Болдри) были свои "Тени", а у Рона Дэвиса - свои, но очень редкие. И остальные его песни скорее задумчивые, а не устрашающие, как It Ain't Easy, чью скрытую жуть сумел продемонстрировать Боуи.

-2

Продемонстрировать скрытую жуть... Боуи оказался если не первым, то одним из первых, кому удалось убедительно адаптировать параноидальный фанк, не злоупотребляя маньеризмами черного вокала. Не без помощи своих, как всегда, первоклассных гитаристов.

Его Sound and Vision можно принять за "болванку" куда более ранней композиции Джонни Бристола в той же степени, в какой Fame послужила Джеймсу Брауну фундаментом для едва ли не самой качественной вещи периода, когда ни тот, ни другой никак не могли рассчитывать на сиюминутное признание в СССР.

Наверняка всё это, или почти всё, уже было подмечено и проанализировано в последовавшие годы. Но когда-то сцепление впечатлений, не подкрепленных проверенной информацией, трансформировало привычный мир вопреки законам времени и пространства.