Найти тему

ЗОЛОТАЯ ДАЛИ

— Позор, какой позор! – причитала старая Гулико. Она поднимала руки к лицу, хлопала себя по щекам и качала головой. Тяжело вздыхала, махала платком на поникшего сына, мол, уйди, позорник, нет сил тебя видеть. А потом опять причитала: – Ты ж чем это думал, распутник? Столько девок в деревне хороших! Лали, Нона, Татия! Но нет, ты пошёл к этой... этой! Это точно Дали?! Ты не лги старой матушке, скажи как есть!

Шота ещё сильнее склонил темноволосую голову под упрёками старой матери:

— Точно, матушка. Я сам видел, как она в белого оленя обращалась. И она благословляла меня на охоту, и… не бывает таких красивых женщин, ну просто не бывает!

— Не бывает! – зло хлопнула полотенцем по столу старая Гулико.— Нешто я тебе сказок не рассказывала? Нешто ты меня не слушал? Что богиня – это опасно, что не прощает она всяких обманов и хитростей!

Гулико села на стул. Сын её был красавцем и хорошим охотником, девки заглядывались, стол всегда был полон дичи. Не трус, не слаб. Но… иногда казалось Гулико, что сам по себе он пропадёт. Не хватает ему силы в голове, ой не хватает. И хотела матушка найти сыну невесту, такую, хорошую! Чтоб держала его мягкой, но сильной женской рукой, была его «шеей» и вертела как для семьи лучше будет.

А теперь… богиня Дали! Суровая и красивая богиня охоты, златоволосая и сладострастная богиня, от которой мужики старались держаться подальше – не любила богиня делить тех, кто пришёл на её ложе с другими. И слухов о себе не терпела.

В их деревне давно уже не было дураков, кто б осмелился с ней как-то что-то… не было. До сего момента.

Ой, дурак…

— Слушай меня, Шота. Ты, конечно, дурак. Зачем в постель пошёл с девкой из леса? Зачем на всю деревню хвастал тем, что-де невесту себе нашёл, да не простую, а самую красивую? Зачем вперёд всего к матушке с этим не пришёл, не поговорил? Навлёк на нас беду, дурак! Но уже поздно… Богиня, может, отказ и примет, но такого позора на всю деревню я не вынесу! Мне уж лет-то сколько! Слушай меня внимательно, Шота, есть одна легенда и есть способ, как богиню обуздать…

***

Ничего матушка не понимает! У нас с Дали – любовь! Настоящая! Все легенды – враньё и глупости, я спрашивал других охотников – знают ли они такую деву из леса, видели ли они такую, было ли у них что-то? И ни один, ни один не сказал, что было! А ведь как? Я ж не говорил, что сам её знаю! Значит, меня и моей ревности они не боялись и говорили всё как есть! Всё честно говорили! Значит, не было у них ничего.

Только старый Пето почему-то смеялся. Но он совсем старый. Старше моей матушки. Лет девяносто, поди. Что он может об этом знать? Моя Дали – красавица, она на него и не взглянула бы. Да и на охоту он давно не ходит. Даром лук пролёживает. А лук-то хороший! Ни разу мимо цели не бил, ни разу шкуру зверю не попортил – всегда стрела точно в глаз попадала. Эх, красивый лук. Тетива золотая! И ведь не говорит, откуда он такой взял, из чево сделан – тоже не говорит, усмехается.

Ну и ладно, ну и пожалуйста! Детей и жены у него нет. Всё равно когда-то да помрёт, и весь скарб достанется деревне.

Ну это потом. Эх, сейчас бы… сейчас бы сделать всё то, что с матушкой условились. Невесту привести.

Так, попробую ещё.

Раз! Два!

Нет, надо быстрее.

Р-раз, д-два!

Да, вот так уже получше.

Это всё какие-то женские глупости, Дали со мной и так бы пошла. Я уверен. Она шептала мне и стонала, что я самый-самый красивый и сильный, и вообще. Но коль матушка говорит что надо – то надо.

Р-раз, д-два! Ух, надеюсь, что получится. 

А Дали… ну она со временем меня поймёт, конечно же.

***

В лесах всё спокойно. На охоту сегодня никто не пошёл. Мой белоснежный тур с золотыми рогами обошёл утром весь лес – везде тишь да благодать. Видать, у смертных есть другие дела.

Утро такое прекрасное, никуда не надо спешить. Можно приветствовать солнце и радоваться этому дню.

Скоро придёт мой маленький Шота. И у нас будет прекрасный день.

Люблю солнце, оно такое тёплое, и мои золотые волосы в нём сияют. Люблю сиять. Люблю быть частью чего-то прекрасного в этом мире.

Сегодня надо будет навестить южный склон гор, там что-то неладное с ручьями. А сошедшая сель уничтожила пещеру, где жили медведи. Надо найти им другое укрытие, подальше от смертных.

А вот и мой маленький Шота. Красивый и приятный смертный. Слава Богини-матери – он много молчит. Похоже, боги с лихвой отсыпали ему красоты, но не дали искры разума.

Иди ко мне, дорогой, обниму тебя, прижму к себе. Ты очень тёплый и приятный. Смотри, как красиво сегодня это озеро. Давай же, посидим здесь, полюбуемся тем, как кружат орлы в небе, а солнце играет на водной глади.

Обними меня.

Ты нервничаешь, я чувствую неровный стук твоего сердца… что тебя волнует?.. Чего ты…

Ах! Предатель! Изменник!

Ты! Как ты посмел! Ты посмел срезать мои длинные, волшебные, прекрасные, золотые волосы! Ты! Ах, ты вероломный смертный! Ты знал! Знал что в них вся моя сила! Ты сделал меня подобной себе!

И ты смеешь шептать мне о любви! Смеешь звать в свой дом и желать сделать меня своей женой! Мать твоя всё знает, да? И деревня всё знает… Молодец, ай молодец, глупый маленький Шота. Ну что же… бери меня за руку, веди в свою деревню и в свой дом.

Ты правда думаешь, что я тебя прощу? Ты правда думаешь, что срезать мои длинные волшебные волосы было лучшим твоим решением и что мы всегда будем вместе? До самой смерти?

Ну что же… пожалуй, так оно и будет.

Жаль, что ты не подумал о том, что мои волосы вскоре отрастут, и волшебство вместе с ними.

И смерть твоя, твоего дома и твоей деревни – вопрос времени.

И до самой смерти я побуду с тобой.

Автор: Ника Серая

Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ