Повстанцы идут штурмом на Вашингтон. Можно ли представить такое кино на основе политической, пусть даже и вымышленной жизни в России? А вот в Америке вышла антиутопия о величайшем кризисе империи. Довольно мощное высказывание, учитывая, что скоро там выборы. Людям с психическими расстройствами лучше такое кино не смотреть.
В Америке даже политический кризис похож на зомби апокалипсис
В американском прокате картина называется «Гражданская война». В России же решили сделать более пафосное название и перевели как «Падение империи». С одной стороны, очень смелое высказывание режиссера Алекса Гарленда про то, как президент, поправ конституцию, занял кресло в третий раз, а объединенные армии Калифорнии и Техаса готовятся штурмовать Белый дом. В России подобные картины, когда какие либо силы поперли на… Ой, у нас даже думать про это теперь противозаконно, пойду вымою рот с мылом… В общем, в Америке, по всей видимости, свобода выражения все-таки есть.
Другое дело, что я не являюсь фанатом продукции студии А24. То ли поколение не то, то ли мозгами не вышел – не могу себя пересилить. Тоже самое стало и с этой картиной.
Естественно, меня подманил трейлер. Мне показалось, что такой сюжет, когда протестанты в момент массового конфликта отдельными вооруженными группировками идут на белый дом – ну такое в любой обертке дорого посмотреть. Но оказалось, что в Америке даже народное противостояние на экране больше напоминает зомби апокалипсис, нежели политический триллер. В картине не рассказывается толком о причинах конфликта, о том, как что к чему привело. Вот факт. «Инопланетяне» высадились на землю, надо идти спасать. Все.
От этого сюжет по мне становится пресным, когда не видишь замысла происходящего. За что идти на Белый дом, какие цели преследовать – не понятно. Главное – свергнуть президента.
Не те журналисты
Фотокорреспондента Ли Смит ( Кирстен Данст), вместе с репортером Джоэлом (Вагнер Моура) собирается в Вашингтон, чтобы успеть взять интервью у президента США, пока повстанцы его не убили. Однако, в столице журналистов не жалуют. В поездку навязывается начинающий фотограф Джесси (Кэйли Спэни), и они через всю страну пробираются в пылающую столицу. На дорогах брошенные машины, разбомбленные дома, висельники на мостах все как в «Ходячих мертвецах».
«Мы не задаем себе вопросы, иначе не остановишься. Мы снимаем, чтобы вопросы задавали другие», — говорит опытная журналистка юной Джесси, которая впала в истерику от увиденного.
Роль журналистов тут тоже больше карикатурная, нежели ты доверяешь персонажу. Особенно меня взбесил последний момент с участием президента, когда Джоэл все-таки добрался до президента вместе с повстанцами.
Бить чтобы убить
И все это приправлено огромным количеством насилия. Перед началом сеанса зрителей даже предупреждают об этом, и если есть психические расстройства, то лучше тут же покинуть зал… Нет, ужасы гражданской войны преподнесены очень неплохо, когда литр бензина дороже человеческой жизни, но есть островки, до которых война еще не добралась. И там верят, что и не доберется.
В фильмах Квентина Тарантино, к примеру, тоже много насилия. Но там оно приправлено хорошими диалогами. Тут же оно настолько бессмысленное, что в какой-то момент задаешься вопросом: для чего это все нам показывают?
С одной стороны, российские власти наверняка великолепному «Министерству неджентльменских дел» Гая Ричи не выдают лицензию, а с другой – вполне себе проходная картина получает в российском прокате неплохое место, при этом, растаскиваемая еще и пропагандистами, дескать, смотрите, Америка уже не такая великая, вон и кино появилось про гражданскую войну.
Американский «Не дай бог»
Можно ли это считать американским вариантом российской газеты «Не дай бог»? В 1996 году в момент президентских выборов, когда во что бы то не стало нужно было поднимать рейтинг Ельцина, по ящикам стала раскладываться газета, сделанная командой Андрея Васильева, бывшего редактора «Коммерсанта», которая дискредитировала коммунистов, прибегая к самым грязным приемам, включая вранье. Дескать, посмотрите, что произойдет, если Зюганов прилет к власти.
Дескать, данной антиутопией демократы хотели показать, что может быть, если Трамп придет к власти после предстоящих выборов. Сложно сказать. Здесь, скорее иной посыл, что подобные природные катаклизмы могут произойти где угодно, и что сама по себе гражданская война еще более бесчеловечна, как это можно судить после картинного распада Соединенных Штатов, когда каждая агломерация стала тащить одеяло на себя, и от целого государства не осталось и следа.
Любой империи приходит конец. Но чтобы дойти до этого вывода, вовсе не обязательно тратить деньги и идти в кино. Хотя в прокате фильм в первые дни прочно обосновался на втором месте. По 10-бальной шкале я поставил только 4.
Лайкните, чтобы не было войны:)