Согласно механике рассудочной деятельности, лишая человека возможности пользоваться свободой Воли, ты блокируешь ток того, что можно назвать жизненными силами, и тем самым запускаешь деградационные процессы, приводящие к гибели. При этом и сам тиран, ввиду узконаправленной деятельности по подчинению себе всё и вся, так же начинает стремительно деградировать. Конечно, он протянет на арене истории чуть дольше, чем жертвы, но исход предопределён. Из этого следует вывод, что абсолютная власть губительна в теории. Согласно же ПЭМ, она недостижима. Знание теории позволяет избежать нудного копания в архивах в поиске доказательств состоятельности тех или иных суждений или прогнозов.
Тот шанс, что предлагается вам, заключается в возможности взглянуть на жизнь трезво, а значит, и в возможности внесения необходимых корректировок. Как вы им воспользуетесь и воспользуетесь ли вообще – это целиком и полностью ваша ответственность. Сам же выбор до смешного не замысловат, если ничего не предпринимать, то всё останется как есть – безрадостно и тоскливо. Если же этот вызов принять, то вы сможете ощутить, что значит жить, а не плыть по течению, подобно опавшему листу или рыбе, отжившей свой срок.
Когда человек видит неразрешимую для него проблему, он перед ней пасует и приспосабливается. Когда же человек обладает знаниями, как данную проблему решить, он это делает, а не рассуждает о каких-то нюансах и тонкостях, получится у него или нет, и не ждёт подходящих условий, при которых он сумеет продемонстрировать свои лучшие качества. Исходя из того, что трёпу за последние десятилетия было много, а толку от него кот наплакал, можно сделать единственный и категоричный вывод – вы не знаете, что следует делать.
Или вы надеетесь на появление какого-то лидера, эдакого рыцаря без страха и упрёка, «бессердечного» Данко, преисполненного альтруизмом по самую маковку? Или ждёте откровений от признанных авторитетов? Напрасно, ибо ни то ни другое не оправдает ваших ожиданий, ведь только собственная инициатива является залогом победы, которую у вас никто не отнимет, присвоив себе львиную долю заслуг. Понимание того, через что пришлось пройти, чем заплатить, что стояло на кону, неизбежно приводит к потребности, чтобы твои достижения были оценены по Справедливости. Супротив такого канона этики могут выступать только беспросветный инфантильный глупец и/или идейный злодей, бегущие от ответственности, как черти от ладана.