Найти в Дзене

БАЗА по работе в VFX

Моя первая статья на Дзен. Сегодня я поделюсь своим небольшим опытом работы в VFX дизайне.

Основные основы, можно сказать "база", работы в VFX включают в себя следующие аспекты:

  1. 3D-моделирование: создание трёхмерных объектов, конструкций и персонажей для использования в визуальных эффектах.
  2. Художественные навыки: понимание перспективы, работы цвета и света, основ рисования материалов для создания реалистичных изображений.
  3. Анимация: умение маломальски анимировать объекты, персонажей и детали окружения для придания движения и реализма.
  4. Владение программами для работы с 2D и 3D графикой: в моем случае это Blender, SynthEyes, DaVinci Resolve Studio, и CapCut.

5. Съемка реальных объектов и последующее внедрение их в 3D сцену.

Вот о последнем поговорим поподробнее, ибо я на создании первых видео на этом несколько раз напоролся. Итак чтобы грамотно встроить реальные кадры в 3D сцену, нужно сделать следующее:

  1. Выбрать подходящий ракурс и положение камеры для съёмки реальных кадров.
  2. Располагайте камеру примерно на уровне 1600–1650 мм от пола.
  3. Контролируйте ширину кадра через угол обзора (Field of View, FOV) и расстояние до объекта.
  4. Старайтесь, чтобы все важные объекты полностью входили в кадр или слегка обрезайте их по краям для подчёркивания второстепенности.
  5. Заранее определитесь что будете снимать исходя из сюжета вашего сценария.
  6. Располагайте ключевые объекты ближе к местам пересечения линий, разделённых двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.
  7. Используйте линии, направляющие взгляд зрителя к ключевым объектам или зонам.
  8. Установите фокус камеры на ключевых объектах для создания глубины и интереса.
  9. Ни в коем случае не позволяйте камере расфокусироваться даже чуть-чуть. Это здорово навредит внедрению объекта в 3D сцену, ибо если неправильный ракурс еще можно как-то обыграть, то с размытием сделать уже ничего не получится (я пробовал).
  10. Снимайте на таком фоне, который по цветовой гамме контрастирует со снимаемым объектом если пользуетесь волшебной маской DaVinci Resolve Studio. Если снимаете на хромакее обязательно должен быть ровным, не мятым, иначе могут быть проблемы с тенями. Также, настоятельно рекомендую отдельно подсветить хромак, дабы он сильнее выделялся на фоне снимаемого объекта.

Эти, на первый взгляд банальные, советы помогут вам не морочить голову уже при съемке видео и уже внедрению отснытого материала в 3D сцены.

На сегодня это все. Удачи.