Найти тему
Писатель | Медь

Не простила

Копирование и озвучивание контента без разрешения правообладателя запрещено. СМИ "ЛедиИнформ" ИА №ФС77-87044
Копирование и озвучивание контента без разрешения правообладателя запрещено. СМИ "ЛедиИнформ" ИА №ФС77-87044

— Привет, а я твоя мама! — женщина в дверях широко улыбалась.

— Здравствуйте, — заикаясь, произнесла Лена.

Мама? Ее мама? Откуда? Папа говорил, что ее нет.

— Пустишь в гости? — на лице женщины появилась ухмылка, и Лена отошла в сторону, пропуская ее в квартиру.

— Лена, кто там пришел? Что вы так долго, проходите скорее за стол,— сказал отец в коридоре, но увидел ее и замер, его лицо моментально изменилось. — А тебе что нужно? Ты чего пришла?

— И тебе привет, — широко улыбнувшись, сказала женщина, снимая курточку с мехом и бросая ее на пуфик в прихожей. — Я пришла на день рождения дочери.

— Тебя никто не звал, — отец словно застыл.

И Лена его таким неуверенным увидела впервые, она подошла к отцу и повторила его слова:

— Тебя никто не звал, — ей почему-то захотелось поддержать именно отца.

Она с вызовом во взгляде посмотрела на чужую женщину, которая называла себя ее матерью.

— Ну если так, — женщина ухмыльнулась, на ее красивом лице появились морщинки.

— Если ты настаиваешь, — женщина-мама посмотрела в глаза Лене.

— Настаиваю, — Лена не сдавалась, крепко сжимая руку отца.

Непонятно, сколько бы это продолжалось, но в коридор вышла Марина, друг семьи и соседка по совместительству. Она увидела женщину и тут же широко улыбнулась.

— А я-то думаю, где вы потерялись. Ну чего стоим? Идем к гостям!

Марина, не давая никому сказать ни слова, буквально вытолкнула всех в гостиную. Там в самой большой комнате был накрыт стол, не без помощи Марины, разумеется. Все как положено, салаты, закуски, бутерброды. А за столом сидели гости – Катя, подруга Лены еще с детского сада, бабушка Зинаида Петровна с дедушкой Георгием Станиславовичем, тетя Нина и ее дети.

Все на мгновение замолчали, увидев новую гостью. Кто знал эту женщину, лишь недовольно на нее поглядывал, но каждый для себя решил праздник для Лены не портить.

— Пора приступать к подаркам! — напряженно сказал отец, доставая из кармана конверт. — Леночка, ты уже совсем большая! Я знаю, что ты очень хотела телефон, как у всех. И ты знаешь, что у меня нет столько денег. Но я готов внести первый вклад. И если все родные меня поддержат, то ты еще немного отложишь и сможешь купить.

Отец протянул конверт, дочь обняла его, приняла конверты от всех гостей, поблагодарила, и все уставились на женщину-мать.

— Хоть бы подарок приличный принесла, четырнадцать лет не дарила ничего, — не смогла сдержаться бабушка.

И это была чистая правда, мама Лены сбежала из дома, когда дочке было всего два годика. Оставила ее одну и ушла, Павел, отец девочки, пришел домой, а дома только дочка.

Тогда и в полицию (еще милицию) заявление писали, и сами искали, и на всякие передачи обращались, но никто не мог найти Маргариту. Так и жили Павел с Леной вдвоем, тяжело им было.

Мужчина уволился с работы, сидел с дочкой, пособия тогда платили копеечные, денег вечно не хватало. Леночка росла смышленой девочкой, но все же часто обижалась на папу из-за нехватки красивых платьев, пирожных и кукол.

Про маму перестали вспоминать примерно через года два, Павел тогда поставил табу на разговоры о матери, о ее роли в семье. Лена подросла и даже не спрашивала, ей было достаточно одного, матери нет и все, она приняла это как данность.

— Зинаида Петровна, — Маргарита встала со стула и потянулась к сумочке. — Вы думаете, я не подумала о подарке? Сколько не хватает?

Лена посмотрела на новоявленную мать, потом на отца и сказала громко:

— Ты мне всю сумму дай. А на эти деньги, — она посмотрела на папу, — я куплю новый телевизор. Папа, нам ведь давно надо было?

Маргарита отсчитала деньги и протянула дочери, но не услышала даже спасибо. Не удивилась, и так было все понятно. Никому ведь не было интересно, почему Маргарита тогда сбежала, никто ее и не пожалеет.

Женщина вернулась в свою съемную комнату и горько заплакала, она помнила все до последней минуты, и мужа любила, и дочку, но тогда не было другого выхода.

— А чего ты ожидала? — вскоре Маргарита разговаривала со своей знакомой, которая знала все. — Они ведь считают тебя предателем. Если бы ты пришла плакаться, может, и пожалели бы, а так… Что тебя жалеть? Пришла красивая, расфуфыренная, деньгами разбрасываешься.

— Я и не думала разбрасываться, просто откладывала все эти годы для них, понимаешь?

— Понимаю, расскажи им.

— И как ты себе это представляешь? Я ушла тогда потому, что у меня не было выбора. Ну что я должна сказать, что отрабатывала долги и боялась, что к ним придут коллекторы? И они поверят? Уверена, что Пашка ни слова про долги не сказал и не вспоминает о том, из-за чего они появились.

События четырнадцатилетней давности промелькнули перед глазами Маргариты, тогда Павел захотел открыть свое дело, но денег не хватало. Да что говорить, на продукты-то не всегда хватало, но амбициозный молодой муж сказал тогда уверенно:

— Все получится, из нищеты выберемся.

Только деньги на открытие собственного шиномонтажа нужно было где-то брать, и Маргарита, даже не задумываясь, обратилась в банк за ссудой. В банке, естественно, никто ей не дал такую сумму. Вот она и пошла к влиятельному человеку, обещала вернуть, ей поверили, а Павел даже не спросил, откуда такая сумма.

Пришел срок выплаты, а шиномонтажа уже не было, и денег, собственно, тоже. Стали приходить мужчины и требовать, угрожать, Маргарита сбежала, чтобы не трогали семью, не трогали Лену.

Сейчас эта история кажется фантастической, но тогда в конце девяностых в небольшом городке все еще царил хаос, и власть была не у милиции, а у тех, кто сильнее. Это сейчас можно спокойно пойти и написать заявление, что угрожают, шантажируют, в то время так поступить было нельзя, вернее, можно, но бессмысленно.

Маргарита честно отдала весь долг, копила все четырнадцать лет и теперь вернулась к дочери, потому что именно она была смыслом ее жизни.

— Слушай, а ты почему мужа и дочь с собой не взяла?— задала логичный вопрос знакомая.

— Потому что Паша не верил во все это, — Маргарита усмехнулась. — Даже когда он лишился шиномонтажа, он честно верил в доблесть милиции и написал заявление.

Шло время, Маргарита так и жила рядом со своей семьей, видела Лену каждый день, давала ей денег. Стоит сказать, что дочь не была подростком робкого десятка, она быстро поняла, что из матери можно вытягивать деньги, этим и занималась.

— Денег дашь? — вместо приветствия говорила Лена.

— Конечно, сколько ты хочешь? — Маргарита доставала кошелек.

У нее самой оставалось немного, но до зарплаты можно и на картошке посидеть.

— А сколько у тебя есть? — Лена беспардонно заглядывала в кошелек и вытаскивала столько, сколько считала нужным.

И так было до тех пор, пока Лена не окончила школу.

Маргарита пыталась и с бывшим мужем поговорить, но Павел делал вид, что не замечает ее.

— Ты ведь знаешь, почему я тогда сбежала, — рядом с Павлом женщина шла быстрым шагом, стараясь высказать ему все, вымолить прощения. — Ты все знаешь! Ну что ты молчишь?

— Я знаю только то, что ты нас бросила, — спокойно ответил мужчина, а потом добавил. — Да-а-а, не думал, что у тебя хватит наглости вернуться.

— Ты должен все рассказать Лене, слышишь?

— В отличие от тебя, я Лене ничего не должен, я всегда был с ней рядом. А ты подумай, где она будет жить, когда уедет учиться в институт.

И Маргарита думала, работала, находила подработки и все деньги отдавала Павлу и Лене. Дочь поступила в институт, Маргарита поехала за ней, снова сняла жилье, нашла новую работу, пыталась каждый день вымолить прощения, но вместо этого получала лишь упреки и оскорбления.

— Лена, я не хотела вас бросать, — в очередной раз Маргарита предприняла попытку рассказать все как было на самом деле.

— Ага, ты думаешь, я поверю твоим сказкам? Лучше денег дай, не занимай мое время, ты мне все детство сгубила, так что расплачивайся.

Женщина и расплачивалась, радуясь лишь тому, что ей удается хотя бы видеть дочь и немного с ней разговаривать.

Шли годы, Лена окончила институт не без помощи матери, которая оплачивала ей проживание и продукты, одежду и ее прихоти, и вышла замуж. Маргариту на свадьбу не позвали, зато подарок потребовали заранее.

Женщина и не отказывалась, вложила в конверт все деньги, какие только были, и отдала, в очередной раз услышав упреки.

Маргарита успокоилась, у дочери жизнь нормальная началась, работа, дом, любимый муж, и уехала жить в небольшую деревню. Там ей еще пятнадцать лет назад достался дом от матери добротный, за ним все время поглядывали соседи. Конечно, что-то развалилось, требовало вложений, но это были мелочи.

Маргарита устала от вечных требований дочери, для себя же решила, что смогла сделать все возможное, и решила пожить спокойно, размеренно.

К тому же здоровье уже подводило, годы все же сказывались.

Не прошло и трех лет, как в деревню заявилась Лена, она знала, где искать мать.

— Лена? — Маргарита обрадовалась, подумала, что наконец-то ее простили и приняли обратно. Но на лице дочери не было радости.

— Ты еще кого-то ждала? Хотя не удивлюсь, если у тебя еще где-то есть семья, и тут ты сейчас от них прячешься, — хмыкнула дочь, помогая из машины выйти своим детям. — Привезла внуков с тобой познакомиться.

Маргарита радовалась. Счастье-то какое, даже с внуками сможет общаться, о таком женщина и не мечтала.

Лена обошла дом, осмотрела все вокруг и заявила:

— Детей я оставляю тебе. Я не кукушка, в отличие от тебя, оставляю на время, мне надо с работой там решить, с мужем. А ты мной не занималась, вот есть возможность загладить вину.

Мать согласилась, разве она могла отказаться от родных внуков? Это был настоящий подарок для нее, теперь каждый день обрел смысл.

— Когда твоя мама была маленькая, у нее были такие же кудряшки, — с улыбкой и слезами на глаза вспоминала бабушка, укладывая старшую внучку спать.

Внуку на тот момент было всего шесть месяцев, поэтому он давно уже мирно сопел в своей кроватке, которую купила бабушка.

Лена не появлялась, лишь изредка звонила.

— Как дети?

— Все хорошо, только позавтракали.

— Ладно, — в ответ слышала Маргарита, а затем шли короткие гудки.

Ни денег, ни разговоров, ничего.

Внуки жили у бабушки целый год, она их и к местному врачу водила, благо дочь оставила документы. Однажды утром после завтрака они все вместе вышли на улицу, внук, которому уже было больше года, весело и немного неуклюже бежал к песочнице, когда к дому подъехала машина.

— Леночка! — Маргарита увидела дочь и пошла навстречу, но в ответ опять получила холодный взгляд.

— Детей мне собери, мы уезжаем.

— Может, хоть в дом зайдешь? Когда снова привезешь?

— Больше не привезу, — отрезала Лена.

— Как это? Им тут нравится, может, хоть на лето?

— А ты кто такая, чтобы я тебе детей привезла? Или думаешь, смотрела за моими детьми и теперь бабушкой для них стала? Я тебя не простила и никогда не прощу. Знай, что у тебя есть внуки, и больше ты их никогда не увидишь. Считай, что я тебе отомстила.

Лена усаживала детей в машину, внуки радостно махали руками бабушке, а та тихонько вытирала слезы. Автор рассказа Алина

Про долг перед матерью
Писатель | Медь3 сентября 2024