Покажи мне страсть! Теперь ужас! А теперь крупный план и включаем тревожную музыку.
Я регулярно подрабатываю режиссером. Ищу ракурсы и наполняю сцены чувством. Чего хочет зритель? Что заставит его схватится за сердце, а что расстрогает хлеще первого слова его ребенка? В каком герое он узнает себя и станет смотреть до конца?
⠀
Дубль за дублем я приближаюсь к ответам и уже вижу рукоплескание зала.
⠀
Гаснет свет, сматываются провода. А никакой съёмки и не было. Ни сценариста, ни актёров, даже самых задрипанных декораций, и тех, - не существовало. Прожектором была настольная лампа, а сматывала я провод от ноутбука. Всё действие происходило в тексте, вылетая из под пальцев, скачущих по клавиатуре. Но ̶з̶р̶и̶т̶е̶л̶ь̶ читатель впрямь хватался за сердце, кричал: "Так это ж я!" - и доходил до финишной черты.
⠀
Ведь он не бегал глазами по строчкам, а смотрел фильм. Вдыхал аромат сирени, трогал шершавый нос собаки и прислушивался к перепалке соседей за стеной.
⠀
Текст не должны читать, его должны смотреть. В нем должны оказываться. Стоит только первыми фразами распахнуть дверь, человек занесет ногу, чтобы шагнуть в историю - и всё.
⠀
̶Ч̶и̶т̶а̶т̶е̶л̶ь̶ з̶р̶и̶т̶е̶л̶ь̶ клиент — ваш.
⠀