Что можно еще придумать со светом? Если мне не изменяет память, то в 50-е годы фирма Полароид предлагала наносить риски на лобовое стекло и фары автомобиля под углом 45 градусов, так чтобы при встречном движении поляризованный свет не слепил водителей. Эта идея так и не была реализована, но с развитием технологий, возникают все более изощренные способы сделать нашу жизнь удобнее. Компания БМВ запатентовала новую фару. В новом патенте объединены стабилизатор, камера и светодиодная матричная фара в единое целое.
BMW уже давно создавала фары, которые могут перемещаться внутри корпуса, чтобы компенсировать наклон, кажется, такое было на К1600Гантеля:). Опционная система адаптивного освещения Headlight Pro еще и позволяет ближнему свету поворачиваться на угол до 35 градусов в каждом направлении, чтобы компенсировать наклон во время поворотов и тангажа при изменении загрузки мотоцикла.
Последняя патентная заявка продвигает эту идею еще на шаг вперед, прикрепляя весь блок фары к трехосевому стабилизатору.
Первая ось позволяет фаре оставаться ровной, когда мотоцикл наклоняется. Вторая ось компенсирует тангаж, чтобы удерживать его на одном уровне в продольной плоскости, а третья позволяет свету физически поворачиваться к вершине поворота, освещая именно тот участок дороги, к которому вы направляетесь. Вся система управляется одним и тем же инерциальным измерительным блоком (IMU), который уже присутствует во многих мотоциклах.
В новом R 1300 GS. BMW отошла от идеи физического перемещения фары во время поворотов. В нем можно использовать опционно систему Headlight Pro, о которой упомянуто выше. Но в новой патентной заявке фирма возвращается к движущейся фаре, а также появляется камера, установленная внутри корпуса. Ранее БМВ уже подавали патентную заявку на встроенные в зеркала камеры, предназначенные не только для управления матричным светом, но и для распознавания дорожных знаков и светофоров, а также для адаптивного круиз-контроля и предупреждения о столкновении.
В новом патенте не раскрывается точное назначение камеры, говорится лишь, что она «предназначена для захвата по крайней мере одной области окружающей среды», в частности, той части, которая освещается фарой. Наиболее вероятной причиной ее присутствия будет управлением адаптивными матричными фарами, которые позволяют оставлять включенным дальний свет, выборочно отключая часть луча, чтобы избежать ослепления встречного транспорта, сохраняя остальную часть дороги, освещенной как можно ярче.
Такая конструкция фары позволит ее установку на мотоцикл без обтекателя. Ждем, когда эта идея дойдет до серийного производства.