Найти в Дзене
МотоКлассика

Bajaj, работающий на сжатом природном газе, уже в пути

Индийский бренд выводит на рынок пару мотоциклов, работающих на сжатом природном газе.

Индийская компания Bajaj — один из крупнейших в мире производителей мотоциклов, имеющий связи с такими известными брендами, как Triumph и KTM , и в этом году она запустит первую серийную модель, работающую на сжатом природном газе (СПГ).

Генеральный директор Раджив Баджадж подтвердил планы по выпуску линейки мотоциклов, работающих на сжатом природном газе, в начале этого года, запуск которых запланирован на июнь, а прототипы были замечены на испытаниях в Индии. Теперь новые патентные заявки компании раскрывают более подробную информацию о байках, показывая две разные конструкции, которые находятся в стадии разработки.

Компания производит несколько трехколесных транспортных средств - типа авторикш и трехколесных грузовиков, которые являются обычным явлением в Индии - с возможностью использования газа вместо бензина, или дизельного топлива . СПГ широко доступен в Индии и относительно дешев, поэтому внедрение той же технологии на мотоциклы имеет большой смысл.

-2

СПГ в основном состоит из метана, что делает его значительно менее загрязняющим, чем бензин или дизельное топливо, при значительном сокращении содержания угарного газа, несгоревших углеводородов, оксидов азота и твердых частиц. Все хорошо, за исключением того, что это не бензин, поэтому хранить его на борту мотоцикла довольно сложно.

Вот тут-то и вступают в игру патенты Bajaj. Они иллюстрируют, как большие баллоны для сжатого природного газа могут быть встроены в мотоцикл обычного вида, занимая почти всю длину шасси от рулевой колонки до сиденья водителя. Это компоновка, которая требует, чтобы низкопрофильный двигатель помещался под цилиндром, работающим со сжатым природным газом, а в обеих конструкциях Bajaj используется одноцилиндровый двигатель, расположенный почти горизонтально, чтобы освободить для него место.

-3

Производительность не будет целью этих машин. Баллон для СПГ, скорее всего, увеличит вес, а двигатели, работающие на СПГ, не будут такими же мощными, как бензиновые эквиваленты. Однако они будут дешевле в эксплуатации, а в Индии, где на заправочных станциях есть запасы КПГ, велосипеды, скорее всего, станут соблазном недорогого транспорта.

Авто
5,66 млн интересуются