Британский бронепоезд. Оборудованные бойницами для стрельбы пулеметами "Максим", бронепоезда использовались для патрулирования и защиты линий связи, а также для спасения осажденных станций и постов. К 1902 году у британцев было не менее 20 бронепоездов. Поздние модели обычно состояли из локомотива в середине, тянущего или толкающих бронированные вагоны, в которых находились помещения для экипажа, прожектор, генераторы и телеграфное оборудование, цистерна для воды, один или несколько вагонов с 6- или 12-фунтовыми орудиями и бронепоездами. Впереди поезда часто находился вагон-платформа предназначенный для зачистки препятствий и подрыва контактных мин.
Британский бронированный железнодорожный вагон времен англо-бурской войны. Этот стандартный бронированный крытый вагон мог перевозить отделение пехоты и был вооружен двумя или тремя пулеметами "Максим" или одной легкой скорострельной пушкой. Такой бронепоезд было опасно атаковать, поэтому бурские партизаны предпочитали останавливать их, разрушая мосты или путь.
Британское 6-дюймовое рельсовое орудие. Машина была оснащена поворотными деревянными балками с каждой стороны, которые при стрельбе могли быстро выдвигаться в качестве стабилизаторов.
Рельсовая пушка имела центральную вращающуюся башню с одним 12-фунтовым орудием с круговым обстрелом.
Британская 9,2-дюймовая пушка на рельсовом креплении. Машина была оснащена подъемником для боеприпасов и винтовыми домкратами для стабилизации машины при стрельбе.
Продолжение следует….
Поддержите канал – поставьте лайк.