Смазать закрытый подшипник умеют многие мастера (умельцев много), поэтому, в наши дни таким обслуживанием детали никого не удивишь. Но много лет назад один мой знакомый инженер из Китая показал как у них в Поднебесной справляются с таким незамысловатым занятием. У нас в России далеко не каждый из автолюбителей сможет "набить" смазку в подшипник так, чтобы за пару минут вернуть детали исправность и продлить долговечность, но при этом, во-первых, не вскрывать металлические пыльники, чтобы сохранить герметичность детали, во-вторых, не испачкать руки в жирной смазке, как это часто бывает при восстановлении подшипника. В Китае все эти нюансы учтены.
Предлагаю простой способ, для осуществления которого понадобятся немного нестандартные предметы. Когда я смотрел на подготовительные работы, то сначала душевно смеялся, а когда увидел результат, сам стал подыскивать подходящую пластиковую бутылку, чтобы смастерить подобную самоделку.
Как бы это было ни странно, но пластиковая бутылка пригодится, как нельзя кстати, можно сказать, что это — ключевой атрибут предстоящей работы. Для подшипника, в который буду закачивать смазку, отлично подошла пустая бутылка из-под керосина, с нее помощью и буду проводить эксперимент.
Для начала необходимо отрезать горлышко от бутылки, оно понадобится для дальнейшей работы. Оставшуюся часть можно выбросить или использовать как емкость под различную мелочевку (болты, гайки и др.).
После чего беру конусную резиновую пробку.
Затыкаю ею центральное отверстие закрытого подшипника.
Устанавливаю подшипник с пробкой в горлышко от бутылки.
Отмеряю расстояние на пластике, которое необходимо отрезать.
В итоге, осталась вот такая часть от пластика, она мне и понадобится.
После, необходимо найти центр на пробке, для этого воспользуюсь штангелем.
В найденный центр ставлю сверло и вручную просверливаю отверстие.
После, беру фен и нагреваю пластик, чтобы он приобрел форму подшипника.
После того как пластик остыл, укрепляю конструкцию хомутиком.
Затем с помощью отвертки "набиваю" смазку в резьбовую часть горлышка.
В просверленное отверстие пробки вкручиваю тавотницу.
Закручиваю крышку на набитое смазкой резьбовое горлышко самоделки.
Пресс-масленку устанавливаю в тиски.
Вкручиваю тавотницу с приспособлением в масленку и закачиваю смазку.
Вот такой способ, что сделать с закрытым подшипником, чтобы вернуть детали исправность и продлить долговечность, показал мне инженер из Китая. Эту полезность может сделать любой мастер в гаражных условиях буквально за пару минут, при этом, не испачкать руки. Делитесь своими способами, как быстро смазать закрытый подшипник, будет интересно узнать что-то новое. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Колеса шипую только в путь, сделал самодельный дошипун из канцелярских прищепок с применением строительного интструмента