Найти в Дзене
АвтоГараж

Колеса шипую только в путь, сделал самодельный дошипун из канцелярских прищепок с применением строительного интструмента

Ни для кого не секрет, что зимние шипованные шины, при активной эксплуатации автомобиля, теряют много шипов. Колеса без шипов менее эффективны к сцеплению со скользкой дорогой, тем более, после нескольких сезонов. Чтобы обезопасить себя и окружающих от езды на "лысой" резине многие автолюбители отдают покрышки в сервис на дошиповку, конечно, если высота протектора еще позволяет это сделать. Многие владельцы пытаются сделать самодельные приспособы, так называемые дошипуны, чтобы сэкономить деньги за установку шипов. Интернет пестрит заголовками, как сделать самодельный дошипун, но вся работа сводится к одному, результатом должна быть просверленная гайка, которая накручивается через шпильку на дрель, либо на шуруповерт. Говорят, что удобное приспособление. Спорить не буду, но думаю, что мастера потратили немало сил, чтобы просверлить солидную толщину гайки сверлом на 2мм., с учетом того, что надо просверлить 6 отверстий. Кто в теме, тот поймет, что это совсем непросто, если под руками н

Ни для кого не секрет, что зимние шипованные шины, при активной эксплуатации автомобиля, теряют много шипов. Колеса без шипов менее эффективны к сцеплению со скользкой дорогой, тем более, после нескольких сезонов.

вылетел шип
вылетел шип

Чтобы обезопасить себя и окружающих от езды на "лысой" резине многие автолюбители отдают покрышки в сервис на дошиповку, конечно, если высота протектора еще позволяет это сделать.

Многие владельцы пытаются сделать самодельные приспособы, так называемые дошипуны, чтобы сэкономить деньги за установку шипов. Интернет пестрит заголовками, как сделать самодельный дошипун, но вся работа сводится к одному, результатом должна быть просверленная гайка, которая накручивается через шпильку на дрель, либо на шуруповерт. Говорят, что удобное приспособление.

Спорить не буду, но думаю, что мастера потратили немало сил, чтобы просверлить солидную толщину гайки сверлом на 2мм., с учетом того, что надо просверлить 6 отверстий. Кто в теме, тот поймет, что это совсем непросто, если под руками нет специального оборудования.

Поэтому, я придумал дошипун, который не требует большого усердия при сверлении, да и больших материальных затрат тоже. Итак, мне понадобятся ремонтные шипы. Выписал их на ОЗОН. 500 штук обошлись мне в 500руб., получается, что себестоимость одного шипа при самостоятельной установке обойдется в 10руб, в сервисе в 2-3 раза больше.

шипы
шипы

Также купил в магазине 2 канцелярские прищепки. Измерил в магазине диаметр проволоки у прищепок. Продавец сильно удивилась, увидев меня со штангенциркулем в магазине, а когда стал измерять диаметр проволоки на прищепках, так и вовсе знак вопроса стоял в ее глазах. Но что поделать, для дошипуна подходит определенный диаметр проволоки от 1.8мм. до 2мм. У прищепок 1.8мм., то что мне и нужно. Галерея, листать вправо.

Отсоединил проволоку от прищепок, она прочная, пружинная. Немного выправил ее и подогнул края, сделав направляющие. Галерея из картинок.

Сам дошипун буду делать из старого строительного пистолета.

строительный пистолет
строительный пистолет

Болгаркой отпилил корпус, куда вставлялся герметик, убрал лишнее. Галерея из картинок, листай вправо по картинке.

Основание пистолета разделил штангенциркулем на 6 равных отрезков, длина каждого, в моем случае, получилась по 27мм.

засечки
засечки

В полученных рисках по разметке просверлил отверстия на 2мм., в них вставил готовые направляющие из проволоки. От штока отрезал старую резьбу и на оставшейся части (15мм. от края) нарезал резьбу М8. Галерея.

Осталось сделать наконечник, с помощью которого будет задавливаться шип в колесо. Для этого потребуется подходящая трубка, чтобы ее внутренний диаметр идеально подходил под наружный диаметр шипа 9мм. Галерея из картинок, листать вправо по картинке.

Отрезок трубки приварил к гайке, получился переходник, который легко накручивается на шток пистолета, чтобы вдавливать шип. Галерея, листать.

Затем нахожу на колесе место, из которого выпал шип, чищу от камней.

отвертка
отвертка

Вставляю шип в переходник, смазываю его и покрышку мылом, чтобы обеспечить шипу дополнительное скольжение, соединяю направляющие вместе. Галерея из картинок, листать вправо по картинке.

Устанавливаю направляющие в отверстие для шипа, надавливаю на курок дошипуна и процесс пошел. 2-3 движения курка хватает, чтобы шип оказался на своем посадочном месте. Теперь колеса шипую только в путь. Галерея, листать вправо по картинке.

Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».